Сетевой институт

В ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» начал работу Сетевой институт, который предоставляет педагогическому сообществу Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов Российской Федерации услуги на договорной основе в области научного, методического, психологического и юридического сопровождения профессиональной деятельности:

Список услуг сетевого института
  • Рецензирование документов образовательных организаций (Основной образовательной программы школы; Программы развития; рабочей учебной программы в соответствии с требованиями ФГОС; инновационных педагогических проектов и др.);
  • Проведение независимой оценки результатов деятельности с целью определения дальнейшего пути развития образовательной организации, составление экспертного заключения по итогам оценки для представления в педагогическом сообществе, родителям обучающихся, при проведении процедуры аккредитации (с возможным выездом в образовательную организацию);
  • Научное руководство инновационной деятельностью образовательной организации в условиях системных изменений общего образования; новый тип научно-методической поддержки предусматривает участие школ в сетевом проекте, основанном на кооперации ресурсов научного и педагогического сообщества Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Участие в проекте предполагает выбор содержания и форм научного сопровождения (тренинги, установочные и обучающие семинары, консультации и пр.) в зависимости от достижений и проблем школы;
  • Проведение отдельных семинаров по актуальным вопросам образования для коллективов школ, в том числе, включающих посещение и анализ учебных занятий (с выездом в образовательную организацию);
  • Консультативная научно-методическая помощь в решении профессиональных проблем (создании Основных образовательных программ, Программ развития, рабочих учебных программ и др.; подготовке к аттестации; разработке открытых учебных занятий; в подготовке публичных выступлений и пр.);
  • Консультативная психологическая помощь в решении сложных профессиональных ситуаций в отношениях между педагогами, администрацией школы, родителями обучающихся (консультация психолога);
  • Консультативная юридическая помощь в решении проблем, возникающих между педагогами и администрацией, родителями обучающимся и школой (консультация юриста);
  • Организация публичного обсуждения результатов диссертационных исследований до проведения официальной предзащиты;
  • Организация публичного обсуждения планируемых и выполненных магистерских диссертаций.

Цель проекта: оказание нового типа научно-методической поддержки образовательных учреждений в условиях системных изменений общего образования, основанного на кооперации ресурсов научного и педагогического сообщества Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Участники проекта: образовательные организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, других регионов Российской Федерации.
Временной период реализации проекта: сентябрь 2014 г. – июнь 2015 г.
Научный руководитель проекта: Лебедев О.Е., член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор.
Концепция проекта: в этом году для сетевого взаимодействия образовательных организаций выбрана ключевая тема реализации Федеральных государственных образовательных стандартов — «Формирование и оценка образовательных результатов учащихся». В рамках данной темы предлагается проведение отдельных занятий для администрации школ (приложение 1) и педагогических коллективов (приложение 2). Каждой школе предоставляется выбор индивидуального маршрута, который заключается в определении тем и форм научно-методического сопровождения в течение года. Для школ, которые присоединились к проекту в 2014-2015 году, возможно проведение учебных занятий для педагогических коллективов по темам, связанным с введением Федеральных образовательных стандартов общего образования (приложение 3). Также предлагаются другие виды научно-методической поддержки (приложение 4).Обращаем внимание, что изменяются  условия участия в проекте, связанные с выбором и оплатой услуг (приложение 5).
Координатор проекта: Рогозина Т.В., зав. научно-аналитическим отделом ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АльмаМатер», доцент кафедры управления и экономики в образовании ЛОИРО, к.п.н.
Информационная поддержка проекта: сайт ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АльмаМатер»:  https://alma-mater-spb.ru

Предложения для администрации ОУ
Месяц Содержание
сентябрь Консультация по составлению индивидуального маршрута образовательных учреждений, участников проекта. Заключение договоров.
октябрь ¾    Выездной семинар на тему «Обучение анализу открытых учебных занятий» (Зеленогорск, СОШ № 450);¾    Тренинг «Управление и лидерство», 2 часть.
ноябрь Выездной семинар «Создание развивающей образовательной среды в современной школе: опыт школ в Финляндии» (1-3 ноября 2014 г., г.Турку)
декабрь Посещение и анализ открытых учебных занятий, праздников, родительских собраний и пр., рекомендации по улучшению существующей практики.
январь Тренинг (тема будет сформулирована по итогам тренинга в октябре)
февраль Выездной семинар на тему «Оценка качества реализации основной образовательной программы» (на базе одного из образовательных учреждений).
март Участие в международной конференции гимназии «Альма Матер»: «Школа 2021: школа для всех и для каждого?»
апрель Проведение организационно-деятельностных игр для администрации и педагогов школ, участников проекта (на базе ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер»).
май Проведение публичного представления образовательных результатов учащихся «Уроки года» в школах, участниках проекта.
июнь Выездной семинар «Подведение итогов проекта» (возможно, в Кижи)
Предложения тематических занятий для педагогических коллективов ОУ, участников проекта
  1. Система планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
  2. Новое в оценочной деятельности в условия введения ФГОС.
  3. Современные походы к оценочной деятельности.
  4. Концепция общероссийской системы оценки качества общего образования.
  5. Международные исследования в области оценки образовательных результатов.
  6. Оценка предметных результатов.
  7. Оценка метапредметных результатов.
  8. Оценка результатов внеурочной деятельности.
  9. Формирующее оценивание.
  10. Оценка исследовательской деятельности учащихся.
  11. Оценка проектной деятельности учащихся.
  12. Технология «Портфолио».
  13. Оценка результатов выполнения домашних заданий.
  14. Оценка устных ответов учащихся.
  15. Публичное представление образовательных результатов.
  16. Целеполагание на учебном занятии.
  17. Источники мотивации в образовательном процессе.
  18. Участие родителей и социальных партнеров школы в оценке образовательных результатов.
  19. Распределение ролей ответственности между участниками образовательного процесса в оценочной деятельности.
  20. Культура представления образовательных результатов.
  21. Использование ИКТ-технологий в оценочной деятельности.
Предложения тематических занятий по вопросам введения ФГОС для педагогических коллективов ОУ
  1. Стандарты и новая образовательная политика (ФЗ «Об образовании в РФ»).
  2. Особенности современного образовательного процесса.
  3. ФГОС: методология, структура, требования.
  4. Требования ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС к разработке и реализации основной образовательной программы общего образования.
  5. Системно-деятельностный и метапредметный подходы как основа реализации ФГОС.
  6.  Изменения структуры методической работы в школе в период введения ФГОС.
  7. Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования.
  8. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся основной школы.
  9. Проектирование урока на основе формирования универсальных учебных действий.
  10. Проектирование урока в контексте ФГОС.
  11. Ритмические упражнения на уроке.
  12. Организации переговорной площадки для учителей параллели, класса с целью согласования деятельности по формированию метапредметных результатов (на базе ОУ).
  13. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС.
  14. Нелинейное динамичное расписание.
  15. Социально-педагогическая миссия класса в «Школе ступеней».
  16. Изменения в организации домашней работы школьников в условиях введения ФГОС.
  17. Организация обучения в технологии погружения.
  18. Организация обучения по индивидуальным учебным планам.
  19. Обзор современных педагогических технологий.
  20. Развитие информационной образовательной среды как условие успешного введения ФГОС.
  21. Организация взаимодействия с родителями учащихся.
  22. Роль искусства в формировании образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
  23. Другие дети?
  24. Развитие информационной образовательной среды как условие успешного введения ФГОС.
  25. Российское образование в международных сравнительных исследованиях.
  26. Кукольный театр в школе.

Дополнения

  • Темы занятий в приложениях 2, 3 могут быть расширены или уточнены  в соответствии с заявками школ.
  • Школа сама определяет форму проведения занятия (лекция, обучающий семинар, проектировочный семинар, практикум, мастер-класс, открытое  учебное занятие, консультация, педагогический совет, заседание методического объединения  и пр.)
Другие виды научно-методической поддержки

  1. Тренинги.
  2. Тьюторская поддержка: помощь в выборе маршрута, мобильные консультации по телефону и скайпу, решение срочных вопросов по образовательному процессу.
  3. Групповые и индивидуальные консультации по вопросам образовательного процесса, подготовки к конкурсным урокам, подготовки публикаций.
  4. Консультации в проведении семинаров школьного, районного и городского уровней.
  5. Экспертиза основных образовательных программ уровней общего образования.
  6. Экспертиза локальных актов.
  7. Экспертиза элементов образовательной системы школы.

Дополнения

  • Отдельные мероприятия проекта могут быть реализованы в дистанционной форме.
  • Участники сетевого проекта получают возможность присутствия на заседаниях Педагогического клуба гимназии «Альма Матер» (не более двух чел. от одного ОУ).
Условия участия в проекте

  1. Каждое ОУ имеет возможность выбрать услуги в течение одного месяца и оплатить их без ограничения нижнего и верхнего порогов.
  2. Оплата производится до 10 числа следующего месяца в кассу «ЧОУ«Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер».
  3. Наименования и стоимость предоставляемых услуг:
№ п./п. Наименование услуги Время Стоимость
 1. Лекция 3 академических часа 3000 рублей
2. Интерактивные формы – семинар, практикум, открытый учебное занятие, мастер-класс педагогический совет, заседание методического объединения  и пр. 3 академических часа 4000 рублей
3. Выездные семинары для администрации ОУ От 3 академических часов 2000 рублей.
4. Выездные семинары за пределы Ленинградской области и Российской Федерации По договоренности По договоренности
5. Тьюторская поддержка образовательного учреждения В течение месяца 2000 рублей
6. Консультация для группы педагогов, отдельных педагогов и представителей администрации на базе «ЧОУ«Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер». За 1 академический час 750 рублей
7. Консультация для группы педагогов, отдельных педагогов и представителей администрации на базе образовательных учреждений За 1 академический час 1000 рублей
8. Дистанционная консультация для группы педагогов, отдельных педагогов и представителей администрации. За 1 академический час 750 рублей
9. Тренинги для администрации по вопросам менеджмента. В течение 2-х дней 3000 рублей – 1 человек
10. Посещение и анализ открытых учебных занятий, праздников, родительских собраний и пр., рекомендации по улучшению существующей практики. За 1 академический час 1 000 рублей
11. Участие в организационно-деятельностной игре для администрации и педагогов школ, участников проекта 3000 рублей за команду ОУ
12. Помощь в проведении семинаров школьного, районного и городского уровней. По договоренности  По договоренности.
13. Участие в международной конференции гимназии «Альма Матер»: «Школа 2021: школа для всех и для каждого?» В соответствии с оргвзносом для участников Санкт-Петербурга и Ленинградской области
14. Экспертиза основной образовательной программы уровня общего образования (чтение текста программы, написание экспертного заключения). 5 000 рублей
15. Экспертиза локальных актов (чтение текста программы, написание экспертного заключения). 2000 рублей
16. Экспертиза элементов образовательной системы школы По договоренности

Приглашаем к сотрудничеству!
ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер»
191015, Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 50-а,
Телефон: + 7-921-314-47-08 e-mail: [email protected]
Координатор: Рогозина Татьяна Валерьевна


Новости СИГАМ


Результаты конкурса инноваций в образовании

04062015

2 июня 2015 года межрегиональная команда, в которую входят сотрудники нашей гимназии, прошла во второй тур конкурса инноваций в образовании (КИвО- 2015). Конкурс проводит Институт образования НИУ ВШЭ (Москва) при поддержке Агентства Стратегических Инициатив (kivo.hse.ru). В первом туре было рассмотрено более 680 заявок из 15 городов и 16 стран мира. Наша команда представила инновационный проект «Сетевая педагогическая интернатура» и вошла в число 29 команд, которые будут участвовать в следующем туре конкурса.

Состав команды:

  • О.Е. Лебедев, член-корр. РАО, д.п.н., профессор, научный руководитель проекта гимназии, посвященного оценке индивидуального прогресса учащихся, член Педагогического клуба гимназии.
  • В.В. Кучурин, к.и.н., декан факультета менеджмента ГАОУ ДПО, ЛОИРО, член Педагогического клуба гимназии.
  • Т.В. Рогозина, к.п.н., доцент кафедры управления ГАОУ ДПО, ЛОИРО, зав. научно-аналитическим отделом гимназии.
  • Н.В. Фирсова, к.и.н., ведущий научный сотрудник НИЦ ГАОУ ДПО, ЛОИРО, аналитик научно-аналитического отдела гимназии.
  • Т.А. Щур, генеральный директор ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер».
  • М.М. Карасева, директор «Средняя общеобразовательная Петровская школа» г. Петрозаводска, член Педагогического клуба гимназии.

Как новые педагоги гимназии могут поддерживать уклад школьной жизни?

DSC04686

11 февраля 2014 года в гимназии Альма Матер» прошла встреча молодых учителей и других специалистов, недавно поступивших на работу, организованная научно-аналитическим отделом с целью оказания научной и методической поддержки педагогам. В ходе встречи была организована пресс-конференция генерального директора школы Татьяны Аяновны Щур.  Новые сотрудники гимназии смогли услышать из первых уст ответы на интересующие их вопросы, познакомиться с некоторыми фактами из истории школы, а также высказать в устном и письменном виде свои пожелания по поддержке их профессиональной деятельности. Проведенная встреча стала первой в череде событий, посвященных вопросам становления и развития профессиональной деятельности молодых педагогов гимназии.


Педагогический клуб гимназии «Альма Матер»

26 февраля 2015 года состоялось очередное заседание Педагогического клуба гимназии «Альма Матер». Новая встреча была посвящена актуальной проблеме введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования. Плановой датой перехода на стандарты старшего звена является 2020 год, но в Ленинградской области четыре образовательных учреждения: Кировская гимназия, гимназия № 5 г. Сосновый Бор, Волховская СОШ № 5, Подпорожская школа № 8 – в пилотном режиме апробируют стандарт уже с 1 сентября 2014 года. Руководители данных школ и выступали на заседании клуба. В заседании участвовали представители органов управления образованием ЯНАО, Карелии; директора и педагоги школ Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Петрозаводска; специалисты методических служб, учреждений дополнительного профессионального образования (СПб АППО, ЛОИРО); преподаватели высших учебных заведений Санкт-Петербурга и Москвы. У собравшихся была уникальная возможность задать вопросы участникам эксперимента, обсудить проблемы введения стандарта, высказать свою точку зрения по вопросу изменения традиционного образовательного процесса в старшей школы и поделиться опытом реализации профильного обучения.


Международные семинары Сетевого института гимназии «Альма Матер»

IMG_8315

В 2014-2015 учебном году одним из проектов Сетевого института стало знакомство с образовательной системой Финляндии. Для участников проекта было организовано два выездных международных семинара в города Турку и Хельсинки. Мы побывали в различных общеобразовательных учреждениях, познакомились с особенностями организации учебного процесса, спецификой обучения, деятельностью служб сопровождения, системой оценки образовательных результатов в разных школах, имели возможность беседовать с учениками, которые имеют опыт обучения в российской и финской школе. Кроме этого, участие в широкой культурно-образовательной программе показало, как финские педагоги используют образовательную среду города (музеев, досуговых центров, библиотек) для реализации образовательных программ и проектов, создают траектории обучения в течение всей жизни. Наши педагоги получили сертификаты участников семинара и благодарности от организаторов за проявленный искренний интерес, активное участие и профессионализм.
В следующем учебном году мы планируем продолжить знакомство с системами образования Скандинавии. В осенние каникулы нас ждет образовательная поездка в Швецию. По вопросам участия в международных семинарах в 2015-2016 учебном году можно обращаться к координатору проекта с 25 мая 2015 года.

IMG_8335[1]
IMG_8328[1]
IMG_9333

Сетевой институт гимназии «Альма Матер» — молодым педагогам

В рамках проекта «Гимназия «Альма Матер» — молодым педагогам» сотрудники Сетевого института организовали и провели семинар-практикум для начинающих учителей Сланцевского района Ленинградской области, студентов РГПУ им. Герцена и студентов педагогического колледжа № 8 г. Санкт-Петербурга. Участники семинара присутствовали на открытых уроках учителей гимназии Альма Матер, получили опыт аспектного анализа современного урока. На круглом столе будущие педагоги (студенты) смогли задать вопросы молодым учителям, обсудить проблемы вхождения и становления в педагогической профессии.
Мы будем рады организовать семинары, практикумы, стажировки для молодых специалистов ваших образовательных учреждений. Приглашаем Вас принять участие в новом проекте «Сетевая педагогическая интернатура», который разрабатывается в настоящее время.


Семинары Сетевого института гимназии «Альма Матер»

Уникальная образовательная система гимназии вызывает интерес профессионального сообщества, который находит подтверждение в запросе на организацию семинаров для педагогов и руководителей. За 2014-2015 учебный год было проведено 5 семинаров, разных по длительности и содержанию: от однодневного до недельного семинара, включающего в себя элементы стажировки.
Участниками семинаров стали педагоги г. Муравленко (5 человек), группа руководителей управлений образованием ЯНАО (26 человек), группы руководителей образовательных организаций из разных регионов Российской Федерации (32 человека), руководители общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования г. Луги Ленинградской области (16 человек).
В программу семинаров были включены следующие виды профессиональной деятельности: экспертиза (в том числе безбумажная), посещение и анализ открытых учебных занятий, интервью с педагогами и гимназистами, знакомство с образовательной средой школы, мастер-классы, пресс-конференции, открытые дискуссии.
Гимназия «Альма Матер» открыта для сотрудничества и с Вашей школой! С вопросами и предложениями обращайтесь к координатору проекта.


Тренинги Сетевого института

В мае 2015 года завешается двухгодичный цикл тренингов Сетевого института гимназии «Альма Матер», направленных на профессиональную поддержку молодых руководителей образовательных организаций. Программа тренингов была разработана и реализована Константином Лейно, бизнес-тренером, представителем бизнес-тренер, коуч Team Training International, на основе запроса участников и включала в себя следующие темы:
• Управление и лидерство.
• Навыки фасилитации.
• Развитие команды.
• Личная эффективность.
• Управление развитием.
В сентябре 2015 года начинается новый цикл тренингов. По вопросам участия в тренингах и включения в группу нового цикла можно обращаться с 1 июня к координатору проекта.


Уроки года

Проект Сетевого института гимназии «Альма Матер» в 2014-2015 году посвящен вопросам формирования и оценки образовательных результатов учащихся. В мае 20115 года две школы Сетевого института пригласили коллег на «Уроки года». Что такое «Уроки года»? Это форма промежуточной аттестации учащихся, в ходе которой они публично демонстрируют результаты данного учебного года. «Уроки года» не заменяют контрольные работы, а являются инструментом формирующего оценивания. Впервые «Уроки года были проведены в «Петровской школе» г. Петрозаводска в 2009 году.
ГБОУ СОШ №450 Курортного района г. Санкт-Петербурга представила «Уроки года» по окончании шестого класса. Выполняя задания в ходе игры по станциям, ребята публично демонстрировали умения решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированные в рамках программы смыслового чтения, а также умение представлять наиболее значимые результаты жизни класса в прошедшем учебном году в форме «Портфолио класса». Подробнее об организации и содержании «Уроков года» смотрите на сайте школы: http://450spb.ru/
МОУ СОШ «Петровская школа» г. Петрозаводска представила «Уроки года» в начальной школе. Учащиеся 1-4 классов демонстрировали свои результаты в ходе выставок, интеллектуальной игры, на уроках свободного выбора, а также при представлении портфолио класса.
Педагоги школ Сетевого института принимали участие в «Уроках года как эксперты. Всего в уроках года приняли участие 42 педагога из разных школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Сетевой институт гимназии «Альма Матер» готов оказать консультационную помощь в организации «Уроков года» в вашей школе.

IMG_9809[1]
IMG_9812[1]
IMG_9826[1]
WordPress Lessons