Доступная среда

«Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

Каждый ребенок в нашей стране имеет право получить общее образование. И ограничения физических, психических, интеллектуальных возможностей, а также культурно-этнических и иных особенностей не должны создавать барьеры и препятствовать этому. При этом важно помнить: для того чтобы дети, имеющие инвалидность, могли реализовать свое право на образование, в школах для них должны быть созданы специальные условия и безбарьерная среда.

Наша гимназия тоже подключилась к решению этой задачи.

Были приглашены специалисты ООО «ДорСтройПроект» для обследования помещений гимназии на возможность создания доступной среды для людей с ограниченными возможностями. По результатам обследования помещений гимназии были составлены

На сегодняшний день выполнить все методические рекомендации 181-ФЗ, учитывая архитектурные особенности нашего здания, возможно только в рамках разумного приспособления, но гимназия стремится к созданию безбарьерной среды. Мы понимаем, что доступность школы нужна не только учащимся с инвалидностью, но и маломобильным категориям людей (бабушкам и дедушкам учеников, родителям с ограниченной мобильностью и т. д.), а также пожилым педагогам школы.

На данный момент в ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА МАТЕР»:

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, согласно приказу Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 (ред. от 07.05.2021), в том числе:

Специально оборудованные учебные кабинеты:

  • имеются учебные кабинеты, приспособленные для обучения различных групп лиц с ОВЗ – доступны частично избирательно.

Приспособленные объекты для проведения практических занятий:

  • имеются по каждому предмету обучения не для всех категорий МГН – доступны частично избирательно.

Приспособленная библиотека:

  • библиотека гимназии расположена на 1 этаже здания. Помещение библиотеки частично приспособлено для инвалидов и людей с ОВЗ – условная доступность.

Специальные объекты спорта:

  • спортивный зал, расположенный на 1 этаже, доступен не для всех категорий МГН – условно доступен.

Приспособленные средства обучения и воспитания:

  • имеется Отдел очно-заочного и заочного обучения

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

  • вход в гимназию частично оборудован для МГН – условная доступность.
  • имеется отдельный вход для доступа МГН категории «К»
  • в гимназии имеется мобильная (переносная) аппарель для мест с перепадом высот (ступени).
  • парковочные места для автотранспорта инвалидов находятся во дворе гимназии (по предварительному согласованию с администрацией гимназии)

Специальные условия питания:

  • помещения столовой условно доступны для МГН. Специальных условий питания нет.

Специальные условия охраны здоровья:

  • в гимназии созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. Работает специалист по здоровьесбережению.
  • в школе функционирует психолого-педагогический консилиум (ППК), работают специалисты сопровождения: педагоги-психологи, учитель-логопед.
  • приказом генерального директора назначены лица, ответственные за сопровождение инвалидов и МГН на территории и в зданиях гимназии.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

  • в гимназии осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется в кабинете информатики и библиотеке, а так же во всех учебных кабинетах.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • Персональные компьютеры, всего — 195, из них:
    • ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) — 99;
    • находящиеся в составе локальных вычислительных сетей — 177;
    • имеющие доступ к Интернету — 177;
  • Мультимедийные проекторы — 31;
  • Интерактивные доски — 36;
  • Принтеры — 25;
  • Сканеры — 4;
  • Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) — 39;
  • Ксероксы — 5.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате:

  • Общежитие и интернат в гимназии отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Общежитие и интернат в гимназии отсутствуют.

Требования к созданию доступной среды в школе

Официальные документы, в которых закреплены требования к безбарьерной среде на объектах социальной инфраструктуры, в т. ч. в школах:

  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (ч. 1 ст. 15);
  • Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 (Методические рекомендации);
  • ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры).

Полезные ссылки

Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга.

WordPress Lessons