Резцова Татьяна Борисовна

Дата рождения: 4 июня 1959 года
Должность: Учитель литературы, председатель МО
Кафедра литературы
Образование: Высшее. ЛГУ им.Жданова, 1984г.
Квалификация по диплому: Филолог-руссист, преподаватель русского языка и литературы
Квалификационная категория: высшая категория, 21.06.2021 (распоряжение КО от 24.04.2021 №1888-р)
Педагогический стаж: 35 лет
Общий стаж: 43 года
В гимназии с 1 сентября 1997 года

Звания и награды:
Благодарность Комитета образования
Почетный работник общего образования РФ
Почетная грамота Комитета по образования (2019)

Курсы повышения квалификации:
2008 г. – “Формирование информационно-образовательной среды на основе использования ИИП “КМ-Школа”
2009 г. – РЦОКОИТ. “Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по литературе”
2009-2010 г. – СПБГУ. “Актуальные проблемы открытого образования”
2010 г. – Институт альтернативного образования им. Я. Корчака “Открытое образование”. “Педагогика текста”
2011 г. – РГПУ им. А.И. Герцена. “Культурный код эпохи”
2012 г. – ЛОИРО. “Региональные факторы и ресурсы реализации НОИ “Наша новая школа”. Обновление содержания образования”
2013 г. – СПб АППО “Федеральный образовательный стандарт основного общего образования”
2014 г. – Культурно-просветительное общество “Пушкинский проект”. “Инновационные технологии в преподавании литературы в школе”.
2015 г. – Центр дополнительного образования “Альфа-Диалог”. “Актуальные технологии филологического образования в условиях реализации ФГОС”.
2018 г. – Центр дополнительного образования “Альфа-Диалог”. “Использование потенциала русского языка и литературы в работе с мотивированными и одаренными детьми”

конференция - 0003 IMG_0007 img_0017


IMG

20 октября закончила свою работу Международная юношеская научная конференция «Санкт-Петербург, Пушкин, Лермонтов и мировая культура».

По итогам работы научных секций трое учеников гимназии «Альма Матер» получили дипломы лауреатов-победителей.


Творческие проекты гимназистов

004О стиле жизни судят по внешним проявлениям жизни (по организации рабочего и свободного времени, по любимому занятию вне сферы труда, по устройству быта, манерам поведения, ценностным предпочтениям, вкусам и др.). В более узком смысле стиль жизни акцентирует внимание на индивидуальных социально-психологических особенностях поведения и общения людей. Подробнее…
Проект по литературе «В стиле 18 века» учеников 7, 8, 9 классов (видео)
Концепция проекта
Листовка для 7, 8 классов
Листовка для 9 классов


Onegin_bНам пришлось столкнуться с огромной проблемой. «Monsieur l’Abbé, француз убогой…», так звучит продолжение строфы Пушкиным; “убогой француз” употребляется иронично по отношению к слуге, но как перевести эту иронию на иностранный язык? Андре Маркович вышел из этой ситуации вполне грамотно, полностью убрав словосочетание “убогой француз” и перефразировав часть предложения… Подробнее…


04170922.1Что есть театр? Какие у него нормы, правила?
В наши дни он уходит на второй план зрелищного искусства, заслоняется кино, телевидением. Но он ещё борется.
За свою историю театр перемерял множество масок, у него появилось множество разветвлений. Одно из них – это авангардный пластический театр. Однако немногие о нем знают. Есть ли он в Петербурге? Подробнее…


001

«Рукописи не горят!» — вот фраза из романа «Мастер и Маргарита», которую я сумела вспомнить (от неожиданности – самую короткую!), чтобы булгаковские персонажи-шуты пропустили меня на спектакль. «От неожиданности» — мягко сказано, наверное, я была в шоковом состоянии. Еще бы, странные персонажи в самых неожиданных костюмах возникали в самых неожиданных местах, мельтешили то тут, то там, но главное – это место, где все безумие происходило. Подробнее…


DSCF0639Что такое Пушкинский проект-2012?
Это поездка шести- и семиклассников в Пушкинские Горы – раз! Проведение флэшмоба в пушкиногорском лесу – два!! Создание коллективного мульфильма – три!! Ну а заодно изучение биографии и творчества А.С.Пушкина, знакомство с мировой и отечественной анимацией, овладение анимационными навыками, написание сценария, создание музыки, озвучивание…И все это – за каких-то полгодика…
“Преданья старины глубокой” (мультфильм учащихся гимназии)


1 апреля, в Международный день смеха, в пятых классах на уроке литературы прошла Мастерская письма, посвященная юмористической литературе.
На этапе знакомства с алгоритмом конкретного жанра юмористической литературы – басней – выяснилось, как строится басня и как автор с помощью комического эффекта передает мораль. Это прекрасно видно в произведениях И.А.Крылова.


Методическая копилка

«Образовательный туризм и актуализация литературного образования в школе»
Конкурс чтецов, посвященный двухсотлетнему юбилею М.Ю. Лермонтова
Что сказала «Хармсиада»

От Толстого к Тургеневу: юбилейная экспедиция

Десятиклассники гимназии «Альма-Матер» и Кино
2016 год — Год кино. Это серьезный повод задуматься о кино как о виде искусства со всеми его специфическими чертами, о его роли в жизни современного человека.
Ученики нашей гимназии на уроках предмета «Кино» не только учатся киноязыку, знакомятся с основными жанрами и направлениями, узнают новых для себя режиссеров, но и пишут эссе о своих личных открытиях в мире Кино. Условий по форме у такого эссе немного: художественный подход к выражению личного суждения. А содержание и того проще: В чем уроки кино?
Какое кино интересно современному старшекласснику? Оказывается, запрос на кино гораздо шире, чем мы, взрослые, думаем…
Учитель предмета «Кино» — Поплавская Светлана Игоревна
Учитель литературы — Резцова Татьяна Борисовна

WordPress Lessons