Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Об оборудованных объектах для проведения практических занятий
Об оборудованных объектах спорта

Адрес: Шпалерная ул., 50-а, литера Б.

Режим работы: понедельник-воскресенье, с 9.30 до 21.00.

Площадь спортивного зала: 1 этаж – 205 м2, 2 этаж – 57 м2, 3 этаж – 57 м2.

Спортивный зал — истинная гордость «Альма Матер», дивное футуристическое сооружение, выросшее во дворе гимназии. Спортивный зал абсолютно современен и прекрасно оснащён.

О оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В школе используются следующие виды:

  • Печатные издания (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы(электронные приложения к учебникам, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях, собственные разработки учителей)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Все компьютеры гимназии объединены в локальные сети (бухгалтерия, учебная часть).
Доступ к локальной сети учебной части осуществляется по кабельному соединению для стационарных компьютеров и по беспроводному соединению (Wi-Fi) для ноутбуков. Зона WiFi охватывает всё здание гимназии.
У всех сотрудников гимназии есть доступ к общим документам. Доступ в интернет возможен с любого компьютера.
Кафедра дистанционного обучения и экстерната проводит дистанционные уроки через интернет, используя специализированное программное обеспечение.
Также в гимназии функционирует местная телевизионная сеть и радиосеть.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
  1. Электронный дневник
  2. Образовательная платформа «Сферум»
  3. ФГИС «Моя школа»
  4. Безлимитный доступ в Интернет со средствами фильтрации нежелательного и запрещенного контента, в том числе компьютеры в кабинете информатики
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
ЧОУ “Санкт-Петербургская гимназия “АЛЬМА-МАТЕР” не имеет общежития, интерната для иногородних обучающихся.  

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Каждый ребенок в нашей стране имеет право получить общее образование. И ограничения физических, психических, интеллектуальных возможностей, а также культурно-этнических и иных особенностей не должны создавать барьеры и препятствовать этому. При этом важно помнить: для того чтобы дети, имеющие инвалидность, могли реализовать свое право на образование, в школах для них должны быть созданы специальные условия и безбарьерная среда.

 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • Персональные компьютеры, всего — 235, из них:
    • ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) — 107;
    • находящиеся в составе локальных вычислительных сетей — 220;
    • имеющие доступ к Интернету — 220;
  • Мультимедийные проекторы — 31;
  • Интерактивные доски — 42;
  • Принтеры — 24;
  • Сканеры — 4;
  • Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) — 50;
  • Ксероксы — 5.

 

 


Об условиях питания обучающихся
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты:

  • имеются учебные кабинеты, приспособленные для обучения различных групп лиц с ОВЗ – доступны частично избирательно.

Приспособленные объекты для проведения практических занятий:

  • имеются по каждому предмету обучения не для всех категорий МГН – доступны частично избирательно.

Приспособленная библиотека:

  • библиотека гимназии расположена на 1 этаже здания. Помещение библиотеки частично приспособлено для инвалидов и людей с ОВЗ – условная доступность.

Специальные объекты спорта:

  • спортивный зал, расположенный на 1 этаже, доступен не для всех категорий МГН – условно доступен.

Приспособленные средства обучения и воспитания:

Специальные условия питания:

  • помещения столовой условно доступны для МГН. Специальных условий питания нет.

Специальные условия охраны здоровья:

  • в гимназии созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. Работает специалист по здоровьесбережению.
  • в школе функционирует психолого-педагогический консилиум (ППК), работают специалисты сопровождения: педагоги-психологи, учитель-логопед.
  • приказом генерального директора назначены лица, ответственные за сопровождение инвалидов и МГН на территории и в зданиях гимназии.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:

 

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возмжностями здоровья
 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

  • вход в гимназию частично оборудован для МГН – условная доступность.
  • имеется отдельный вход для доступа МГН категории «К»
  • в гимназии имеется мобильная (переносная) аппарель для мест с перепадом высот (ступени).
  • парковочные места для автотранспорта инвалидов находятся во дворе гимназии (по предварительному согласованию с администрацией гимназии)

Общежитие и интернат в гимназии отсутствуют.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • Персональные компьютеры, всего — 235, из них:
    • ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) — 107;
    • находящиеся в составе локальных вычислительных сетей — 220;
    • имеющие доступ к Интернету — 220;
  • Мультимедийные проекторы — 31;
  • Интерактивные доски — 42;
  • Принтеры — 24;
  • Сканеры — 4;
  • Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) — 50;
  • Ксероксы — 5.

 

Доступная среда

«Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

Каждый ребенок в нашей стране имеет право получить общее образование. И ограничения физических, психических, интеллектуальных возможностей, а также культурно-этнических и иных особенностей не должны создавать барьеры и препятствовать этому. При этом важно помнить: для того чтобы дети, имеющие инвалидность, могли реализовать свое право на образование, в школах для них должны быть созданы специальные условия и безбарьерная среда.

Наша гимназия тоже подключилась к решению этой задачи.

Были приглашены специалисты ООО «ДорСтройПроект» для обследования помещений гимназии на возможность создания доступной среды для людей с ограниченными возможностями. По результатам обследования помещений гимназии были составлены

На сегодняшний день выполнить все методические рекомендации 181-ФЗ, учитывая архитектурные особенности нашего здания, возможно только в рамках разумного приспособления, но гимназия стремится к созданию безбарьерной среды. Мы понимаем, что доступность школы нужна не только учащимся с инвалидностью, но и маломобильным категориям людей (бабушкам и дедушкам учеников, родителям с ограниченной мобильностью и т. д.), а также пожилым педагогам школы.

На данный момент в ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА МАТЕР»:

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, согласно приказу Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 (ред. от 07.05.2021), в том числе:

Специально оборудованные учебные кабинеты:

  • имеются учебные кабинеты, приспособленные для обучения различных групп лиц с ОВЗ – доступны частично избирательно.

Приспособленные объекты для проведения практических занятий:

  • имеются по каждому предмету обучения не для всех категорий МГН – доступны частично избирательно.

Приспособленная библиотека:

  • библиотека гимназии расположена на 1 этаже здания. Помещение библиотеки частично приспособлено для инвалидов и людей с ОВЗ – условная доступность.

Специальные объекты спорта:

  • спортивный зал, расположенный на 1 этаже, доступен не для всех категорий МГН – условно доступен.

Приспособленные средства обучения и воспитания:

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

  • вход в гимназию частично оборудован для МГН – условная доступность.
  • имеется отдельный вход для доступа МГН категории «К»
  • в гимназии имеется мобильная (переносная) аппарель для мест с перепадом высот (ступени).
  • парковочные места для автотранспорта инвалидов находятся во дворе гимназии (по предварительному согласованию с администрацией гимназии)

Специальные условия питания:

  • помещения столовой условно доступны для МГН. Специальных условий питания нет.

Специальные условия охраны здоровья:

  • в гимназии созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. Работает специалист по здоровьесбережению.
  • в школе функционирует психолого-педагогический консилиум (ППК), работают специалисты сопровождения: педагоги-психологи, учитель-логопед.
  • приказом генерального директора назначены лица, ответственные за сопровождение инвалидов и МГН на территории и в зданиях гимназии.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • Персональные компьютеры, всего — 235, из них:
    • ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) — 107;
    • находящиеся в составе локальных вычислительных сетей — 220;
    • имеющие доступ к Интернету — 220;
  • Мультимедийные проекторы — 31;
  • Интерактивные доски — 42;
  • Принтеры — 24;
  • Сканеры — 4;
  • Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) — 50;
  • Ксероксы — 5.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате:

  • Общежитие и интернат в гимназии отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Общежитие и интернат в гимназии отсутствуют.

Требования к созданию доступной среды в школе

Официальные документы, в которых закреплены требования к безбарьерной среде на объектах социальной инфраструктуры, в т. ч. в школах:

  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (ч. 1 ст. 15);
  • Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 (Методические рекомендации);
  • ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры).

Полезные ссылки

Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга.

WordPress Lessons