Кафедра литературы

Состав кафедры

Белина Елена Владимировна - Учитель литературы, педагог дополнительного образования
Добрынина Вероника Сергеевна - Педагог-организатор, учитель ОБЖ
Лонева Ирина Гурьевна - Учитель-логопед
Подковырина Наталья Петровна - Учитель литературы, воспитатель
Поплавская Светлана Игоревна - Учитель литературы и МХК
Резцова Татьяна Борисовна - Учитель литературы, председатель МО
Тимофеева Елена Николаевна - Учитель литературы

О кафедре

Кафедра литературы — творческий коллектив единомышленников.

Мы стремимся формировать человека, способного полноценно реализовать себя в постоянно меняющемся мире.

Мы думаем, что образование не только сумма знаний, умений и навыков, раз и навсегда приобретенных в стенах учебного заведения.

Мы считаем...
Мы считаем, что не их количество определяет уровень образованности, а скорее способность к гибкому, свободному, творческому мышлению, готовность и умение эффективно взаимодействовать с окружающими.

Мы ставим перед собой цель воспитать квалифицированного читателя, способного к полноценному восприятию литературного произведения и подготовленного к самостоятельному общению с книгой.

Мы изучаем произведения в их жанрово-родовой специфике. Это помогает понять особенности художественного слова, его законы и возможности, увидеть взаимосвязь формы и содержания текста.

Мы учим детей навыкам работы с книгой, справочным аппаратом, умениям выделять главное в тексте, задавать вопросы. Разнообразие форм такой работы, различные способы «свертывания» (планы, схемы, таблицы, ключевые слова, тезисные записи) позволят в последующем отобрать каждому учащемуся наиболее приемлемые для себя.

Мы хотим, чтобы наши ученики могли свободно ориентироваться в речевых ситуациях, учитывая задачу общения, отбирать оптимальные языковые средства.

Мы готовим детей к постижению художественной идеи произведения, выработке собственной читательской интерпретации и критической оценки произведения.

Мы за современный подход к работе с текстом, который переводит чтение в поле сотрудничества, делает его активным, деятельным, и при этих условиях развивающим.

Мы превращаем процесс общения с текстом в главный образовательный ресурс, где критерием выступает не количество прочитанного, а глубина постижения «чужого» слова.

Мы используем для достижения результата весь спектр методик и технологий как традиционных, так и инновационных.

МЫ ПРОСТО УЧИМ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ.

Интегрированный творческий проект «Создай мультфильм про Пушкинские Горы!»

В поездке ведь самое главное что? Правильно ее придумать!
Идея совсем юного пушкинского проекта (для 6-7 классов, а не для 9-х, как обычно) появилась давненько, но созрела окончательно она весной 2012 года: дети нынче шустрые, мобильные, знают и умеют много, а вот с чувствами и особенно с выражением чувств у них, скажем прямо, не очень. Так почему быть не поместить их на какое-то время в «пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья»?! Читать далее…

Четвертая книга серии «Дидактика творчества»

Вышла в свет четвертая книга серии «Дидактика творчества» под названием «Творческое содружество учителя и ученика. Из опыта работы учителя словесности», автором которой является учитель нашей Гимназии Татьяна Борисовна Резцова. Читать далее…