Школьный логопед занимается в основном коррекцией и профилактикой нарушений чтения (дислексия) и письма (дисграфия). Это самые распространенные формы речевой патологии у младших школьников. В России число учеников младших классов с такими нарушениями составляет около 30%. Зарубежные исследователи считают, что минимум 10% населения Земли составляют люди с дислексией.
При поступлении ребёнка в первый класс очень важно оценить сформированность навыков чтения и письма, точно определить патогенез в каждом случае и при необходимости провести логопедическую коррекцию. Если этого не сделать, расстройства письменной речи и чтения могут остаться на годы – ребёнку будет гораздо сложнее учиться, общаться со сверстниками и быть успешным.
Важную роль в профилактике нарушений речи играет совместная работа учителя-логопеда и учителя класса, а также тесное взаимодействие специалистов и родителей. Систематическое выполнение домашних заданий и рекомендаций логопеда приводит к положительным результатам.
Логопедическая работа для таких детей – не кружок, а часть образовательного процесса. Занятия проводятся как индивидуально, так и в группе. Расписание логопеда составлено с учётом индивидуального образовательного маршрута