Общая информация

Что такое «школа полного дня»?

«АЛЬМА МАТЕР» — школа полного дня. Все учащиеся пребывают в стенах гимназии каждый день с 9.30 утра до 18.00.

Организация учебного процесса
Учебный процесс построен таким образом, чтобы дети не уставали. Нагрузка распределяется равномерно: между уроками есть «окна», позволяющие отдохнуть от монотонности уроков, поиграть, сделать домашнее задание. Серьезные предметы перемежаются с легкими и развлекательными, как то: музыкальный английский или бальные танцы. Такой подход к построению учебного процесса мы считаем гармоничным и наилучшим для ребенка. Несомненным плюсом школы полного дня является и укрепление социальных навыков ребенка. Кроме того, родители могут не беспокоиться за свое чадо, зная, что до 18.00 ребенок занят делом и находится в безопасности.

В чем особенность обучения в гимназии?

Нетривиальной для современной школы особенностью гимназии «АЛЬМА МАТЕР» является предметное обучение с первого класса (классно-урочная система).

Формы обучения
  • обучение в группах постоянного состава;
  • обучение в разноуровневых группах;
  • обучение в группах углубленного изучения предметов;
  • погружение;
  • обучение в потоке (обучение в группах в зависимости от образовательных потребностей и возможностей учащихся одной параллели);
  • индивидуальное обучение;
  • дистанционное обучение;
  • экстернат.

За каждый предмет у нас отвечает свой высококвалифицированный специалист. В обычной школе, как правило, первые четыре класса все предметы ведет один и тот же учитель, а учителя-предметники появляются только в пятом классе. Мы же считаем, что неоспоримым плюсом предметного обучения с первого класса является способность детей организовывать самостоятельное учебное пространство. Кроме того, когда учитель концентрированно работает в рамках одного предмета, это позволяет ему наиболее глубоко и серьезно преподавать предмет. В конечном счете, это значительно повышает качество образования.

Заметим, что предметное обучение в «АЛЬМА МАТЕР» практикуется и в подготовительных классах: четыре предмета преподают четыре учителя. И, придя в первый класс, ребенок воспринимает появление множества учителей вполне естественно. Таким образом, дети в «АЛЬМА МАТЕР» с самого нежного возраста получают навыки самостоятельной организации учебы — это пригодится и в старшей школе, и в университете.

В выборе форм обучения принимают участие родители учащихся или их законные представители.

Кто такие воспитатели и кураторы?

Те, кого в обычных школах называют классными руководителями, в «АЛЬМА МАТЕР» зовутся воспитателями. В старших классах — кураторами.

Какую роль они играют?
Работа воспитателя в гимназии — это:

  • многообразие деятельности;
  • широкий круг обязанностей;
  • радость общения с детьми;
  • радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

Роль и функции воспитателя
Основные задачи и содержание работы воспитателя 

Что такое рабочая программа?

Какие задачи она решает и как разрабатывается?

Рабочая программа — это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях конкретного образовательного учреждения.

К рабочим программам относятся: программы по учебным предметам, программы курсов по выбору, программы факультативных занятий.

Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации ФГОС при изучении конкретного предмета (курса);
  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса школы и контингента обучающихся;

Рабочая программа учителя разрабатывается с учетом:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • примерной основной образовательной программы соответствующего уровня обучения;
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
  • учебного плана;
  • годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
  • основной образовательной программы;
  • примерной рабочей программы по учебному предмету, курсу, дисциплине или авторской программы;
  • учебно-методического комплекса;

Рабочая программа выполняет следующие функции:

  • является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
  • определяет содержание образования по учебному предмету на базовом или профильном уровнях;
  • обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;
  • реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
  • включает модули регионального предметного содержания;
  • создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;
  • обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.

Рабочая программа составляется на один учебный год или на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее общее образование) с последующей корректировкой.

Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного предмета, работающих в школе,  или индивидуальной для каждого учителя.

Порядок создания, утверждения, корректировки рабочих программ закрепляется в локальном акте школы.

Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один хранится у учителя, второй у заместителя директора по УВР.

В гимназии  «АЛЬМА МАТЕР» осуществляется обучение по следующим рабочим программам:

Перечень программ
1-4 класс:
Русский язык, литературное чтение, математика, английский язык, основы религиозных культур и светской этики, история и культура Санкт-Петербурга, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство,  метадизайн,  физическая культура, аэробика, психология, воспитательная работа.

5-9 класс:
Русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, английский язык, немецкий язык, французский язык, история,  история и культура Санкт-Петербурга, природоведение, география, музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура, метадизайн, обществознание, физика, химия, биология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, аэробика, спортивные игры, информатика и ИКТ, психология, воспитательная работа.

10-11 класс:
Русский язык, литература, алгебра и начала анализа, геометрия, английский язык, история, география, мировая художественная культура, обществознание, физика, химия, биология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, спортивные игры,  информатика и ИКТ, психология, воспитательная работа.