Наши инновации

Генеральный директор ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» Татьяна Аяновна Щур
Генеральный директор ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» Татьяна Аяновна Щур

Татьяна Аяновна Щур об инновационном проекте…

Развитие персональной успешности, индивидуальный ежегодный прогресс учащегося, индивидуальное развитие учащегося, индивидуализация общеобразовательного маршрута являются фундаментальными принципами работы гимназии. В настоящее время в этой области нами накоплен значительный педагогический опыт.

Читать далее...
Однако единого подхода, описания и технологии оценивания ежегодного прогресса учащегося у нас пока нет.

У каждого педагога гимназии существует собственная система оценки индивидуального роста учащегося. Большая часть этой оценки основывается на интуитивном понимании ребенка. Однако в современных условиях моделирование траектории развития детей (в том числе оценивание их персонального роста) должно строиться на научной основе.

Опытно-экспериментальная работа для негосударственной школы – неотъемлемая часть жизни, важнейшая составляющая, без которой невозможно движение вперед. В то же время возможность участия в конкурсном отборе на выполнение опытно-экспериментальной работы для частных общеобразовательных учреждений появилась относительно недавно. Выбор темы «Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса» обусловлен тем, что научно-обоснованное построение индивидуальной траектории развития (прогресса) ребенка является ведущим мировым трендом, а прогрессивные изменения в педагогической работе должны быть системными и базироваться на научной основе.

При разработке данной темы мы предполагаем получить:

  • научное обоснование и систематизацию внутришкольного мониторинга ежегодного прогресса учащихся;
  • анализ и каталогизацию опыта по оцениванию образовательных результатов с целью обеспечения ежегодного прогресса учащихся;
  • систему накопления, использования и обмена информацией, необходимой для построения индивидуальной траектории развития учащихся;
  • инструментарий для оптимизации мониторинга ежегодного прогресса учащихся.

Работа по данной теме позволит:

  • учащимся с большей точностью проектировать свою дальнейшую жизнь;
  • родителям регулярно получать оперативные знания об индивидуальном прогрессе детей;
  • педагогам раскрыть творческий потенциал, использовать ситуацию «профессионального лифта»;
  • общеобразовательному учреждению иметь «лица необщее выраженье».

Настало время теоретического осмысления наших действий.

Инновационная деятельность гимназии в настоящее время

Частному общеобразовательному учреждению «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР» присвоен статус Педагогической лаборатории Санкт-Петербурга (в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 03.05.2018 №1392-Р) по теме: «Онлайн-сервис психологической диагностики обучающихся (ОСПДО) в системе общего образования». Читать далее…

Новый тест

Вход в систему

Опытно-экспериментальная площадка

Проект опытно-экспериментальной работы ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» по теме: «Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса». Читать далее.

Система «Регистр»

Система «Регистр» – автоматизированная система сбора, обработки и использования данных оценки индивидуального прогресса учащихся.

Вход в систему

Сетевой институт

В ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» начал работу Сетевой институт, который предоставляет педагогическому сообществу Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов Российской Федерации услуги на договорной основе в области научного, методического, психологического и юридического сопровождения профессиональной деятельности. Читать далее…

Школа-лаборатория

В 2012-2013 учебном году НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» являлась Школой-лабораторией по теме «Разработка инструментария использования инновационных технологий обучения для учащихся начальных классов на основе УМК «Перспектива». Читать далее…

Проект «Спортивный комплекс»

Отличительной особенностью спортивного комплекса гимназии «Альма Матер» является его строительство по индивидуальному авторскому проекту.

Проектирование здания осуществлялось по итогам анализа реальных потребностей участников образовательного процесса при активном их участии. Здание спортивного комплекса Гимназии — это не готовая конструкция, адаптированная к запросам школы, а «материализованная идея» самого образовательного учреждения, поэтому оно максимально ориентировано на удовлетворение физических, умственных, эстетических и нравственных потребностей учеников, родителей, сотрудников. Читать далее…

Конференции

ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» совместно с Постоянной комиссией по образованию, культуре и науке Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургским государственным университетом, Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования, Общественным Институтом Развития Школы ежегодно проводит Всероссийские научно-практические конференции. Читать далее…

Проект «Обучение в потоке»

Обучение в потоке организовано в Гимназии с 2007/2008 учебного года в экспериментальном режиме для учащихся третьих классов. Для этого вся параллель разделена на группы (потоки) по основным предметам образовательной программы (русский язык, литературное чтение, математика, английский язык). При разделении на группы учитываются индивидуальные особенности ребёнка: темп работы, умение работать самостоятельно, мотивация, концентрация внимания. Например, в зависимости от своих возможностей один ученик может обучаться в первом потоке по русскому языку, во втором потоке по английскому языку, в третьем потоке — по математике. Количество потоков может увеличиваться и уменьшаться в зависимости от образовательных потребностей учеников. Читать далее…

«Дидактика творчества»

В рамках Программы развития на 2006–2011 гг.: «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» — поликультурная образовательно-коммуникативная среда» в гимназии был реализован проект, результатом которого стала серия изданий «Дидактика творчества. Собрание дидактических сочинений учителей гимназии «Альма Матер», которая в 2011 году стала победителем городского конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020». Читать далее…