Наши инновации

Генеральный директор ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» Татьяна Аяновна Щур
Генеральный директор ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» Татьяна Аяновна Щур

Татьяна Аяновна Щур об инновационном проекте…

Развитие персональной успешности, индивидуальный ежегодный прогресс учащегося, индивидуальное развитие учащегося, индивидуализация общеобразовательного маршрута являются фундаментальными принципами работы гимназии. В настоящее время в этой области нами накоплен значительный педагогический опыт.

Читать далее...
Однако единого подхода, описания и технологии оценивания ежегодного прогресса учащегося у нас пока нет.

У каждого педагога гимназии существует собственная система оценки индивидуального роста учащегося. Большая часть этой оценки основывается на интуитивном понимании ребенка. Однако в современных условиях моделирование траектории развития детей (в том числе оценивание их персонального роста) должно строиться на научной основе.

Опытно-экспериментальная работа для негосударственной школы – неотъемлемая часть жизни, важнейшая составляющая, без которой невозможно движение вперед. В то же время возможность участия в конкурсном отборе на выполнение опытно-экспериментальной работы для частных общеобразовательных учреждений появилась относительно недавно. Выбор темы «Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса» обусловлен тем, что научно-обоснованное построение индивидуальной траектории развития (прогресса) ребенка является ведущим мировым трендом, а прогрессивные изменения в педагогической работе должны быть системными и базироваться на научной основе.

При разработке данной темы мы предполагаем получить:

  • научное обоснование и систематизацию внутришкольного мониторинга ежегодного прогресса учащихся;
  • анализ и каталогизацию опыта по оцениванию образовательных результатов с целью обеспечения ежегодного прогресса учащихся;
  • систему накопления, использования и обмена информацией, необходимой для построения индивидуальной траектории развития учащихся;
  • инструментарий для оптимизации мониторинга ежегодного прогресса учащихся.

Работа по данной теме позволит:

  • учащимся с большей точностью проектировать свою дальнейшую жизнь;
  • родителям регулярно получать оперативные знания об индивидуальном прогрессе детей;
  • педагогам раскрыть творческий потенциал, использовать ситуацию «профессионального лифта»;
  • общеобразовательному учреждению иметь «лица необщее выраженье».

Настало время теоретического осмысления наших действий.

Результаты инновационной деятельности

В рамках Программы развития на 2006–2011 гг.: «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» — поликультурная образовательно-коммуникативная среда» в гимназии был реализован проект, результатом которого стала серия изданий «Дидактика творчества. Собрание дидактических сочинений учителей гимназии «Альма Матер», которая в 2011 году стала победителем городского конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020». Читать далее…

Документы, регламентирующие инновационную деятельность гимназии

Документы, представляемые ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» на ведение деятельности образовательного учреждения в режиме
опытно-экспериментальной площадки по теме:
«Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора
и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса». Подробнее.
В документ входит:

  • Заявка на ведение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно-экспериментальной площадки по теме: «Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса» на 1 л.;
  • Сведения об опыте работы ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер», участника конкурсного отбора на выполнение опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса» на 3 л.;
  • Информация о динамике результатов образовательной деятельности ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» по показателям, соответствующим теме опытно-экспериментальной работы: «Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса» на 1 л.;
  • Проект опытно-экспериментальной работы ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» по теме: «Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса»;
  • Информационная справка об образовательном учреждении на 1 л.

Распоряжение о признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга.

Отчеты о деятельности ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» в статусе городской опытно-экспериментальной площадки по теме: «Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса»:

Результаты опытно-экспериментальной работы за период 2015-2016 учебного года

Инновационная деятельность гимназии в настоящее время

В ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» начал работу Сетевой институт, который предоставляет педагогическому сообществу Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов Российской Федерации услуги на договорной основе в области научного, методического, психологического и юридического сопровождения профессиональной деятельности. Читать далее…