ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» совместно с Постоянной комиссией по образованию, культуре и науке Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургским государственным университетом, Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования, Общественным Институтом Развития Школы ежегодно проводит Всероссийские научно-практические конференции.

ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА МАТЕР» и ее партнеры продолжают цикл конференций «Мир школы, школа в мире», посвященных процессам изменений внутри школы в ответ на внешние вызовы. Тема конференции 2023 года –  «Воспитание и воспитатель в современной школе».

Проектно-исследовательская конференция «Нравственные «стандарты» общества и школы»

Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА МАТЕР» и ее партнеры продолжают цикл проектно-исследовательских конференций «Мир школы, школа в мире». Тема 2021 года – “Нравственные “стандарты” общества и школы”.

Проектно-исследовательская конференция «Невозможное возможно: архитектура современной образовательной системы школы»
26 марта 2019 года в ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР» состоялась проектно-исследовательская конференция «Невозможное возможно: архитектура современной образовательной системы школы».

Программа конференции
Когнитивные компетенции
Концепция УШК НИУ ВШЭ
Презентация “Аутентичная модель школьного образования XXI века”

Эволюция образовательного процесса, происходящая на протяжении десятилетий, характеризуется переходом от стабильности к постоянным и все более масштабным изменениям; от единообразия к многообразию форм и методов деятельности, их изменениям в зависимости от образовательной ситуации; от параллельных образовательных программ к их интеграции, к сочетанию школьных и внешкольных источников образовательной информации; от организации фронтального обучения к индивидуализации образовательных маршрутов, учитывающих потребности и возможности обучающихся.

Качество образовательного процесса в решающей мере определяется его архитектурой – организационной структурой образовательной системы школы.

Участники конференции стремились проанализировать необходимые изменений в архитектуре образовательной системы школы и возможность выстраивать современное образование с учетом образа жизни будущих выпускников.

Проектно-исследовательская конференция «Учебный день в школе навыков XXI века»

27 марта 2018 года в рамках Петербургского международного образовательного форума в ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР» состоялась проектно-исследовательская конференция «Учебный день в школе навыков XXI века»

DSC_0053
DSC_0058
DSC_0070
DSC_0098
DSC_0110
DSC_0147
DSC_0207
DSC_0263
DSC_0303
DSC_0336
DSC_0349
DSC_0353
DSC_0458
DSC_0555
DSC_0572
DSC_0584

Участники Конференции стремились проанализировать школьные практики в разные периоды развития образования в нашей стране и познакомиться с новыми практиками, направленными на формирование навыков XXI века в условиях изменений, происходящих в мире и обществе. Мероприятие прошло в формате погружения в коллективную проектно-исследовательскую деятельность в форме театра практик в четырех студиях, в которых участникам был предложен ряд педагогических этюдов.

В работе Конференции участвовало  107 человек – учителя, руководители и заместители руководителей образовательных учреждений общего,  дополнительного, высшего образования. Среди них:

  • 61 чел. представляли государственные структуры, образовательные учреждения Санкт-Петербурга, НМЦ, АППО и проч.
  • 46 чел. представляли Частные образовательные учреждения Санкт-Петербурга.

Участие в Конференции приняли:

  • 11 директоров;
  • 24 заместителя директора;
  • 45 учителей;
  • 5 психологов;
  • 6 методистов;
  • 9 представителей средне-профессиональных, высших и послевузовских образовательных учреждений
  • 2 представителя органов управления образованием;
  • 2 представителя СМИ;
  • 3 студента.

Были представлены следующие регионы РФ: Санкт-Петербург, Ленинградская область, Московская область, Республика Карелия, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Участниками конференции были:

  • Н.В. Бордовская, академик РАО, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики СПбГУ, д.п.н., профессор;
  • О.Е. Лебедев, член-корреспондент РАО, д.п.н, профессор НИУ ВШЭ-СПб;
  • М.Г. Ермолаева, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО, к.п.н., доцент;
  • И.О. Загашев, проректор по учебной работе ЧОУ РХГА;
  • Н.А. Заиченко, профессор НИУ ВШЭ (СПб), к.п.н., доцент;
  • Д.Д. Рубашкин, директор инновационного центра «Технологии современного образования», к.т.н.

Как отметили эксперты, педагоги готовы к формированию компетенций, востребованных в XXI веке. При этом, у учителей есть возможность не только учить детей учиться, но и научиться учиться у самих детей.

Петербургский международный образовательный форум 2017 года. Первая проектно-исследовательская конференция

28 марта 2017 года в рамках Петербургского международного образовательного форума в ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР» состоялась Первая проектно-исследовательская конференция «Отцы и дети в современной школе»

Участники Конференции стремились к получению нового знания о возможностях взаимодействия всех сторон  образовательного процесса, в условиях изменений, происходящих в обществе. Мероприятие прошло в формате погружения в коллективную проектно-исследовательскую деятельность взрослых и детей в форме креативных лабораторий. В процессе креативной деятельности участники пытались получить ответ на вопрос о том, что объединяет (или может объединить) «отцов» и «детей» в детско-взрослое сообщество.

В работе Конференции участвовало 105 человек – учащиеся, учителя, руководители и заместители руководителей образовательных учреждений общего и дополнительного образования.

Почетными гостями были:

  • О.Е. Лебедев, член-корреспондент РАО, дп.н, профессор НИУ ВШЭ-СПб;
  • И.М. Реморенко, ректор Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования г. Москвы «Московский городской педагогический университет», к.п.н., доцент;
  • П.А. Сергоманов, директор Центра развития лидерства в образовании НИУ ВШЭ, к.псх.н., доцент.

Как отметил  Павел Аркадьевич Сергоманов: «Уникальный опыт и новый формат мероприятия удивляет и дает новые возможности для коллективного осознания общественных изменений в самой важной отрасли – образовании».

Практически на протяжении всего рабочего дня более сотни человек – учителей, родителей, учеников, руководителей образовательных учреждений участвовали в уникальном событии, результаты которого будут проанализированы, осмыслены и формализованы в серии печатных изданий.

X ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

X ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

23 марта 2016 года в Межпарламентской ассамблее государств-участников СНГ в рамках  Седьмого Петербургского образовательного форума состоялась X Всероссийская научно-практическая конференция с участием международных экспертов «Школа 2021: что изменится в индивидуализации образования за 5 лет?»

Очень важно, какой будет наша школа через 5 и даже 10 лет, какого ученика мы хотим в ней видеть, какого человека воспитать. Наша школа — это будущее нации. Нужно задумываться о нем, работать на перспективу. Мне очень приятно видеть в заявленной теме конференции такое новомодное слово “индивидуализация”. Без сомнения, индивидуализация – это новый подход к образованию, при котором изменяется позиция ученика; он становится субъектом, а не объектом образования. Индивидуализация связана не просто с усвоением, а с познанием, исследованием, пробой, выбором. Благодаря индивидуализации рождается не просто ученик, а человек, который может сам создавать, творить, принимать решения и брать на себя ответственность.
П.М. Солтан

Приветственное слово П.М. Солтана
Приветственное слово Н.В. Третьяк
Приветственное слово О.Н. Смолина
Приветственное слово С.М. Кадочникова

https://www.youtube.com/embed/ze77aHjVOh0
На юбилейной конференции  обсуждались новые образовательные практики индивидуализации образования частных и государственных школ Российской Федерации и ряда европейских государств.

В работе конференции участвовало 150 человек, они представляли государственные и частные образовательные учреждения России, Великобритании, Греции, Эстонии.

О своем опыте рассказали известные ученые и международные эксперты:

Олег Ермолаевич Лебедев: «У нас нет другого пути повышения качества образования, кроме его индвидуализации»

По мнению всех участников, конференция стала ярким  знаковым событием не только для Санкт-Петербурга и регионов Российской Федерации, но и для других стран.

Актуальность темы Конференции:

Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартов предусматривает индивидуализацию образования. Возможные пути индивидуализации в современной школе, возникающие сложности, первый опыт и первые результаты изменений в образовательном процессе становятся актуальной темой для педагогической общественности. Конференция продолжает разговор, начатый на конференции «Школа 2021: школа для всех и для каждого?» в 2015 году.

Цель Конференции:

Стратегическая цель конференции – обсуждение образовательных практик индивидуализации образования частных и государственных школ разных регионов Российской Федерации, а также зарубежного опыта ряда европейских стран. Обсуждение будет основываться на экспертных оценках российских и зарубежных представителей педагогической науки и практики в сфере общего образования и высшей школы.

Программный комитет Конференции:

Бордовская Н.В. – академик РАО, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой психологии и педагогики личностного и профессионального развития СПбГУ;
Лебедев О.Е. – член-корреспондент РАО, д.п.н, профессор НИУ ВШЭ-СПб;
Илюшин Л.С. – профессор СПбГУ, д.п.н.;
Заиченко Н.А. – профессор НИУ ВШЭ – СПб, к.п.н.;
Щур Т. А. – генеральный директор ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер»;
Рогозина Т.В. – доцент кафедры управления ЛОИРО, зав. научно-аналитическим отделом ЧОУ Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер», к.п.н.;
Эммануил Яннакоудакис – профессор Афинского Университета.

Принять участие в работе конференции дали согласие:

Болотов В.А., академик РАО, д.п.н, профессор, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ “Высшая школа экономики”. В профессиональном сообществе В.А. Болотов известен как “отец ЕГЭ”;
Шевелев А.Н., д.п.н., профессор, заведующий кафедры педагогики и андрогогики СПбАППО, автор ряда историко-педагогических исследований, посвященных российской школе.

Состав участников конференции:

В работе конференции приняли участие 154 человека.

  • 128 чел. представляют государственные образовательные учреждения  Санкт-Петербурга
  • 18 чел. представляют частные образовательные учреждения Санкт-Петербурга
  • 8 чел. представляют 4 региона России: Москва, Саратовская область, Хабаровский край, Республика Карелия

Среди участников конференции:

  • 32 директора;
  • 23 заместителя директоров;
  • 46 учителей;
  • 19 методистов;
  • 23 представителя  науки;
  • 3 эксперта международного уровня;
  • 8 представителей органов управления образованием.

Программа конференции

СМИ о конференции:

“Пять углов” – “В поисках идеальной оценки // Когда прогресс придёт в российские школы?”
Советская школа с интерактивной доской // Будет ли у нас «как в Европе»?

IX Всероссийская научно-практическая конференция с участием международных экспертов «Школа 2021: школа для всех и для каждого?»

IX ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
С УЧАСТИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКСПЕРТОВ

3 апреля 2015 года состоялась IX Всероссийская научно-практическая конференция с участием международных экспертов «Школа 2021: школа для всех и для каждого?».

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и Федеральные государственные образовательные стандарты расширяют права учащихся на обучение в соответствии с их потребностями и возможностями. Вопросы учета индивидуальных особенностей учащихся при проектировании образовательного процесса становятся актуальными для всех школ Российской Федерации.
О.Н. Смолин

Приветственное слово О.Н. Смолина
Приветственное слово П.М. Солтана

Это была пятая Конференция в цикле «Школа 2021:…». Каждый год на них обсуждаются  среднесрочные перспективы развития образования и школы в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», новых образовательных стандартов общего образования, пути реализации новых прав учащихся.

В Конференции приняли участие более 140 человек из пяти регионов России.

Свои подходы к решению задачи индивидуализации образования  представили известные ученые нашей страны и зарубежные коллеги:

  • Н.В. Бордовская, академик РАО, д.п.н., профессор, СПбГУ;
  • А.П. Тряпицына, член-корреспондент РАО, д.п.н., РГПУ им. А.И.Герцена;
  • О.Е. Лебедев, член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор, НИУ ВШЭ СПб;
  • Л.С. Илюшин, д.п.н., профессор, СПбГУ;
  • М.Г. Ермолаева, к.п.н., СПб АППО;
  • М.А.Пинская, к.п.н., НИУ ВШЭ;
  • Тэд Бриско, профессор, Кембриджский Университет;
  • Эммануил Яннакоудакис, профессор, Афинский Университет.

Российские ученые подчеркнули, что в частных образовательных организациях сегодня существует опыт учета индивидуальных особенностей учащихся при построении образовательной деятельности, который представляет интерес  для массовой практики.

Зарубежные коллеги представляют индивидуализацию как точную науку, что соответствует требованиям современности и является актуальной тенденцией образования для Европейского Союза.

По мнению участников, конференция предоставила педагогам и руководителям разных образовательных организаций уникальную возможность взаимодействия в области проектирования образовательной практики, которая может оказать влияние на повышение степени удовлетворенности учащихся и их родителей качеством образования.

Актуальность темы Конференции:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральные государственные образовательные стандарты расширяют права учащихся на обучение в  соответствии с их потребностями и возможностями.  Вопросы учета индивидуальных особенностей учащихся при проектировании образовательного процесса становятся актуальными для всех школ Российской Федерации. В рамках конференции будет обсуждаться опыт частных и государственных школ разных регионов России, а также зарубежный опыт индивидуализации образования.

Цель Конференции:

Стратегическая цель конференции – определение среднесрочных перспектив развития образования и школы в условиях реализации новых прав учащихся. Обсуждение будет построено на экспертных оценках российских и зарубежных представителей педагогической науки и управленцев в сфере общего образования и высшей школы.

Программный комитет Конференции:

Лебедев О.Е. — член-корреспондент РАО, профессор МВШСЭН, д.п.н.;
Илюшин Л.С. — профессор СПбГУ, д.п.н.;
Заиченко Н.А. — профессор НИУ ВШЭ – СПб, к.п.н.;
Щур Т. А. — генеральный директор ЧОУ Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер»;
Рогозина Т.В. — доцент кафедры управления ЛОИРО, зав. научно-аналитическим отделом ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер», к.п.н.;
Эммануил Яннакоудакис – профессор Афинского Университета;
Тэд Бриско – профессор Кембриджского Университета.

Состав участников конференции:

В работе Конференции приняли участие 144 человека.

  • 73 чел. представляли государственные образовательные учреждения  Санкт-Петербурга;
  • 47 чел. представляли   Частные образовательные учреждения Санкт-Петербурга;
  • 13 чел. представляли 5 регионов России;
  • 15 чел. из числа организаторов;
  • 5 – международные эксперты и их гости;
  • 33 – директора (из них ИМЦ – 15);
  • 26 – заместители директоров (из них ИМЦ – 7);
  • 27 – учителя;
  • 15 – Представители науки и высших учебных заведений;
  • 7 – представители органов управления образованием (КО и отделы образования).

Программа конференции
Приложение 1
Приложение 2

VIII Всероссийская научно-практическая конференция в рамках V Петербургского образовательного форума: Школа 2021: законное право на образование

V ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ
VIII ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

История Всероссийских научно-практических конференций гимназии “АЛЬМА МАТЕР” 

25 марта 2014 года состоялась VIII Всероссийская научно-практическая конференция “Школа 2021: законное право на образование” в рамках V Петербургского образовательного форума.

009В рамках пленарного заседания с докладом выступил директор Петербургского филиала Научно-исследовательского Университета Высшей Школы Экономики доктор экономических наук С.М. Кадочников.  Он осветил основные направления развития университетского образования в России, рассказал о совместных проектах Университета и школ Санкт-Петербурга. Второе выступление И.В. Девятко, заместителя руководителя Агентства стратегических инициатив в Северо-Западном федеральном округе было посвящено форсайт-прогнозу в области образования в ближайшие 30 лет.

Н. В. Фирсова

Приветственное слово В.Н. Кичеджи
Приветственное слово О.Н. Смолина
Приветственное слово П.М. Солтана

IMG_1339 IMG_1375 IMG_1380 IMG_1391 IMG_1416 IMG_1479 IMG_1501 IMG_1505 IMG_1526

Актуальность темы Конференции:

В условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации, педагогические работники, обучающиеся и их родители получили новые права, которые возможно реализовать при условии конструирования образовательной практики, отличной от практики школы индустриального общества. В рамках конференции обсуждались вопросы обеспечения прав участников образовательных отношений, предусмотренных новым законом, а также первый опыт правоприменения норм закона.

Цель Конференции:
Стратегическая цель конференции – определение среднесрочных перспектив развития образования и школы в условиях реализации нового закона «Об образовании в Российской Федерации». Обсуждение было построено на экспертных оценках экономистов, политологов, социологов, представителей науки и управленцев в сфере образования, а также на результатах ряда научных и научно-практических конференций, прошедших в разных регионах Российской Федерации в 2013–2014 учебном году.

Программный комитет Конференции:
Бордовская Нина Валентиновна  — академик РАО, д.п.н., процессор СПБГУ
Загашев И. О. — директор ГБОУ СПО «Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова»;
Заиченко Н. А. — профессор НИУ ВШЭ – СПб, к.п.н.;
Илюшин Л. С. — профессор СПбГУ, д.п.н.;
Казакова Е. И. — профессор СПбГУ, д.п.н.;
Лебедев О. Е. — член-корреспондент РАО, профессор МВШСЭН, д.п.н.;
Рогозина Т. В. — доцент кафедры управления и экономики в образовании ЛОИРО, зав. научно-аналитическим отделом ЧОУ Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА МАТЕР», к.п.н.;
Щур Т. А. — генеральный директор ЧОУ Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА МАТЕР».

На Конференции присутствовали:
К.Э. Сухенко, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания.
В.В. Кучурин, д.и.н., декан факультета менеджмента в образовании ГАОУ ДПО ЛОИРО.
А.М. Ельяшевич, к.ф.-м.н., профессор СПбГПУ, гл. ред. журнала “Родник знаний”.
С.М. Кадочников, директор филиала НИУ ВШЭ-СПб, д.э.н.
И.В. Девятко, заместитель руководителя представительства Агентства стратегических инициатив в Северо-Западном федеральном округе.

Состав участников конференции:
Всего участников — 163 чел.
95 чел. — представляют государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга
43 чел. — представляют Негосударственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга
25 чел. — представляют 19 регионов России

Среди участников конференции

  • директоров — 37 чел.
  • заместителей директоров — 29 чел.
  • учителей — 44 чел.
  • методистов — 18 чел.
  • представителей науки — 17 чел.
  • представителей управления образованием — 11 чел.
  • депутатов и помощников депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга — 3 чел.
  • и других — 4 чел.

Содержание Конференции:

  • Пленарное заседание «Перспективы социально-экономического развития страны и Российское образование»;
  • Работа круглых столов «Изменения в обществе – изменения в образовании»;
  • Панельная дискуссия участников и гостей конференции «Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» и новое качество   образования».

Одновременно с Конференцией, с 24 по 30 марта 2014 г., прошел Петербургский образовательный Форум. Программу Форума можно посмотреть на сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Пресса о конференции:

“Учителям предстоит многому научиться”
Актуальные вопросы образования обсудили в рамках научно-практической конференции в Петербурге

VII Всероссийская научно-практическая конференция в рамках IV Петербургского образовательного форума: Школа 2021: ситуации выбора

Глубоко убежден: без опоры на традиции система образования повиснет в воздухе, а без постоянного поиска превратится, в лучшем случае, в музейный экспонат. А потому и впредь готов использовать все парламентские возможности для поддержки тех, кто совершенствует российское образование и, тем самым, готовит достойное будущее нашей страны.
Проведение вашей Конференции – демонстрация намерений образовательных учреждений и научного сообщества к плодотворному сотрудничеству в сфере образования. А тема, объединившая педагогов, ученых и родительскую общественность, чрезвычайно актуальна и значима для развития отечественного школьного образования.
О.Н. Смолин

Приветственное слово О.Н. Смолина
Приветственное слово П.М. Солтана

Актуальность темы конференции:

Реализация модернизационного сценария развития системы образования Российской Федерации совпала с экономическим кризисом, который оказывает значительное влияние на возникающие ситуации выбора и решения, которые принимаются на всех уровнях системы. Существует необходимость определения и широкого обсуждения самих ситуаций выбора, которые появляются в настоящее время на региональном, муниципальном и  школьном уровнях в условиях уже принятых стратегических документов (Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов) и нового «Закона об образовании в Российской Федерации».
В качестве одного из значимых результатов реформы определено расширение возможностей выбора для педагогов. Необходимо содержательное обсуждение существования данных возможностей и их анализ с позиции создания школы, привлекательной для учителя.

Цель Конференции:

Стратегическая цель конференции – определение среднесрочных перспектив развития школы в условиях противоречий процесса модернизации системы образования. Обсуждение будет построено на экспертных оценках политологов, социологов, экономистов, представителей науки и управленцев в сфере образования, а также на результатах ряда научных и научно-практических конференций, прошедших в разных регионах Российской Федерации в 2012–2013 учебном году.

Программный комитет Конференции:

Загашев И. О. — директор ГБОУ СПО «Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова»;
Заиченко Н. А. — профессор НИУ ВШЭ – СПб, к.п.н.;
Илюшин Л. С. — профессор СПбГУ, д.п.н.;
Казакова Е. И. — профессор СПбГУ, д.п.н.;
Лебедев О. Е. — член-корреспондент РАО, профессор МВШСЭН, д.п.н.;
Пискунова Е. В. — профессор РГПУ им. А.И. Герцена, д.п.н.;
Рогозина Т. В. — доцент кафедры управления и экономики в образовании ЛОИРО, зав. научно-аналитическим отделом НОУ Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер», к.п.н.;
Щур Т. А. — генеральный директор НОУ Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер».

На конференции присутствовали:

Каспржак А.Г. — профессор НИУ ВШЭ, к.п.н.;
Кравец М.В. — зам. начальника департамента образования ЯНАО;
Ленская Е.А.— руководитель Отдела развития МВШСЭН, к.п.н.;
Митрофанов К.Г. — руководитель центра методологии проектирования стандартов и оценки качества образования ФИРО, к.п.н.;
Положевец П.Г.— главный редактор «Учительской газеты»;Сунгуров А.Ю. — профессор НИУ ВШЭ–СПб, Президент СПб гуманитарного и политологического центра «Стратегия», эксперт Совета Европы и Еврокомиссии, д.с.н.;
Соловейчик А.С. — главный редактор Издательского дома «Первое сентября»;
Ушаков К.М. — главный редактор журнала «Директор школы», д.п.н.;
Цыпляев С.А. — политолог, президент фонда «Республика», представитель Президента РФ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 1992–2000 гг.

Состав участников:

Всего участников — 134 человека.

  • 106 чел. представляют государственные образовательные учреждения  Санкт-Петербурга
  • 17 чел. представляют негосударственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга
  • 11 чел.представляют регионы России

Среди участников конференции

  • директоров — 28 чел.
  • заместителей директоров — 26 чел.
  • учителей — 34 чел.
  • методистов — 8 чел.
  • представителей науки — 30 чел.
  • представителей управления образованием — 6 чел.
  • журналистов — 2 чел.

Содержание Конференции:

Пленарное заседание «Реформы в период кризиса»;
Работа секций «Школа, привлекательная для учителя»;
Панельная дискуссия участников и гостей конференции «Мифы о школе».

1. Презентация “Законодательные основы отбора содержания образования в школах России”, А.Н. Майоров, заместитель руководителя Аппарата комитета Государственной Думы по образованию, доктор педагогических наук, профессор ВШЭ.
2. Презентация “Страна и Школа: границы возможного”, Н.А. Заиченко, кандидат педагогических наук, профессор ВШЭ.
3. Состав участников конференции «Школа 2021: ситуации выбора»

      

Учительская газета: В Петербурге обсуждали, какой будет школа 2021 года

VI Всероссийская научно-практическая конференция «Школа 2021: интересы, запросы, возможности».

VI Всероссийская научно-практическая конференция «Школа 2021: интересы, запросы, возможности». (27 марта 2012 г.)

Перспективы развития общеобразовательной школы обозначены в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа”. В настоящее время определяются возможные сценарии развития системы общего образования на период до 2020 года. лучшие педагоги страны — участники конференции обобщат опыт развития современных школ, предложат концепции среднесрочных перспектив развития образования в ситуации смены поколений участников образовательного процесса, с учетом их интересов и запросов.
А.А. Левитская

Приветственное слово А.А. Левитской
Приветственное слово О.Н. Смолина

Актуальность темы Конференции:

Перспективы развития общеобразовательной школы обозначены в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Сейчас определяются возможные сценарии развития системы общего образования на период до 2020 года. Но какие изменения в сфере общего образования могут произойти после 2020 года? Выпускники двадцатых годов XXI века уже пришли в школу. Это новое поколение детей нового поколения родителей, у которых нет опыта обучения в советской школе. Меняются поколения не только детей и родителей, но также и учителей. Интересы и запросы различных групп участников образовательного процесса, их представления о возможностях школы могут существенно различаться.

Цель Конференции:

Для формирования грамотной программы развития школы нужен «взгляд вперёд». Такую перспективу может предложить наша конференция, в которой примут участие представители различных социальных и профессиональных групп, в равной мере заинтересованных в успешном развитии российской школы. Стратегическая цель конференции – определение среднесрочных перспектив развития школы в ситуации смены поколений участников образовательного процесса.

Ключевые проблемы для обсуждения:

  • Как соотносятся интересы и запросы детей, родителей и учителей?
  • Какими возможностями обладает современная школа для удовлетворения запросов разных групп участников образовательного процесса?
  • Что надо менять: запросы участников образовательного процесса или возможности школы?

Программный комитет Конференции:

Загашев Игорь Олегович (директор ГБОУ СПО педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова),
Заиченко Наталья Алексеевна (к.п.н., профессор СПб филиала ГУ-ВШЭ),
Илюшин Леонид Сергеевич (д.п.н., профессор СПбГУ),
Казакова Елена Ивановна (д.п.н., профессор СПбГУ),
Каспржак Анатолий Георгиевич (к.п.н., профессор Института развития образования Центра мониторинга качества образования ГУ-ВШЭ),
Кучурин Владимир Владимирович (к.и.н., ведущий научный сотрудник НИЦ ЛОИРО),
Лебедев Олег Ермолаевич (член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор МВШСЭН),
Левковец Светлана Викторовна (методист НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер»),
Митрофанов Кирилл Германович (к.п.н., руководитель центра методологии проектирования стандартов и оценки качества образования ФИРО),
Рогозина Татьяна Валерьевна (зав. научно-аналитическим отделом НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер»),
Щур Татьяна Аяновна (генеральный директор НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер»).

Состав участников:

В работе конференции приняло участие 197 человек.

  • 117 чел. представляли государственные образовательные учреждения  Санкт-Петербурга
  • 41 чел. представляли негосударственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга
  • 39 чел. представляли регионы России

Среди участников конференции

  • 27 директоров
  • 32 заместителей директоров
  • 92 учителя
  • 29 представителей науки
  • 17 методистов
V Всероссийская научно-практическая конференция  «Роль внешней экспертизы и самооценки в процессе развития школы: вчера, сегодня, завтра»
V Всероссийская научно-практическая конференция  «Роль внешней экспертизы и самооценки в процессе развития школы: вчера, сегодня, завтра» (24 марта 2011г.).

Цель: определить позицию участников образовательного сообщества в отношении внешней экспертизы и самооценки в процессе развития школы.

IV Всероссийская научно-практическая конференция «Образовательная программа для 11 класса: возможности выбора и ответственность за результат»
IV Всероссийская научно-практическая конференция «Образовательная программа для 11 класса: возможности выбора и ответственность за результат» (24 марта 2010 г.). Цель: согласование позиций педагогического сообщества (школы, семьи, вуза…) в отношении результатов школьного образования в новых условиях оценки его качества.
III Всероссийская научно-практическая конференция «Молодёжь в школе — школа для молодёжи»
III Всероссийская научно-практическая конференция «Молодёжь в школе — школа для молодёжи» (26–27 марта 2009 г.). Цели: определение возможностей молодёжи (учащихся, родителей, педагогов, руководителей) как ресурса обновления школы; сопоставление реальных образовательных запросов молодёжи к школе и возможностей школы для их реализации; выявление и формулирование запросов школы и общества к молодёжи и возможностей молодёжи для их удовлетворения. В работе Конференции приняли участие 128 человек из Санкт-Петербурга, Москвы, Московской области, Волгограда, Мурманска, Оренбурга, Риги, Великобритании. Учащиеся 10–11 классов Гимназии выступили на конференции с докладом «Молодёжь в школе и школа для молодёжи глазами старшеклассников» в рамках номинации «Старшеклассники».
II Всероссийская научно-практическая конференция: «Новое поколение стандартов в зеркале современного урока»
II Всероссийская научно-практическая конференция: «Новое поколение стандартов в зеркале современного урока» (28–29 марта 2008 г.). Цели: актуализация идеи обновления образовательных стандартов в образовательном сообществе; объединение усилий разработчиков и пользователей в адаптации разрабатываемых стандартов к реальным запросам участников образовательного процесса: учащихся, их родителей, педагогов. В работе Конференции приняли участие 99 человек из 14 государственных и 24 негосударственных школ Санкт-Петербурга и других городов России. В процессе подготовки к Конференции были проведены два круглых стола по данной проблеме.
I Всероссийская научно-практическая конференция: «Роль негосударственных образовательных учреждений в развитии петербургской школы: возможности и действительность»
I Всероссийская научно-практическая конференция: «Роль негосударственных образовательных учреждений в развитии петербургской школы: возможности и действительность» (29–30 марта 2007 г.). Цели: определение возможностей и перспектив негосударственных образовательных учреждений в контексте российской системы образования. В работе Конференции приняли участие 51 человек из 7 регионов России.
WordPress Lessons