Нормативные акты, устанавливающие порядок дистанционного обучения
- Закон об образовании (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ)
- Правила применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678)
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Локальные акты, устанавливающие порядок дистанционного обучения
- Положение о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
- Приказ об утверждении положения о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
- Положение о ведении электронного классного журнала и электронного дневника обучающегося
- Приказ от 27.08.2024 № 250 Об утверждении положения о ведении электронного классного журнала и электронного дневника обучающегося
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- АИСУ “Параграф: Школа”
- ФИС ФРДО
- ФГИС “Моя школа”
- Информационно-коммуникационная система «Сферум»
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Цифровая Альма
- Информационно-коммуникационная система «Сферум»
- ФГИС «Моя школа»
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Детский сайт Президента Российской Федерации
- Официальный информационный портал ЕГЭ
- Всероссийская олимпиада школьников
- Российский общеобразовательный портал
- ВЦП РЭШ.
- Перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Рекомендации для лиц, ответственных за дистанционное обучение
Функциональные задачи заместителя директора, чтобы внедрить ДОТ
- Контролировать изменения в рабочих программах, предусмотреть самостоятельную работу по предметам в онлайн-режиме, задания в дистанционном формате.
- Оценивать эффективность дистанционного курса и корректировать учебные материалы.
- Разрабатывать рекомендации по дистанционным технологиям, методическому сопровождению и контролю современных технологий, методикам, чтобы в полном объеме реализовать образовательные программы.
- Обеспечить методическую помощь преподавателям, которые не имеют достаточного опыта, чтобы использовать электронные ресурсы в ежедневной практике. Указывать сроки, когда обучающиеся получают задания и предоставляют их готовыми.
Задачи классного руководителя, чтобы перевести класс на дистанционное обучение
- Проинформировать родителей или законных представителей и обучающихся о том, что школа переходит на дистанционное обучение.
- Объяснить обучающимися, что дистанционное обучение не освобождает от необходимости регулярной учебной работы и текущего контроля успеваемости.
- Организовать ежедневный мониторинг обучающихся, отмечать тех, кто присутствовал на уроках и отсутствовал из-за болезни.
- Выявить материально незащищенные семьи, у которых нет технического оборудования для дистанционного обучения.
- Контролировать обучающихся из группы риска своего класса: где находятся, участвуют ли в образовательном процессе и выполняют ли домашние задания.
Обязанности учителя-предметника, чтобы перейти на дистанционное обучение
- Определять удобные ресурсы и приложения для дистанционной формы обучения по предмету.
- Отражать в рабочей программе, что на уроках педагог применяет электронное обучение и ДОТ.
- Корректировать рабочие программы, вносить изменения в календарно-тематический план курса с почасовой разбивкой на каждую тему и виды деятельности.
- Планировать педагогическую деятельность с помощью системы дистанционного обучения, создавать простые задания, разрабатывать к каждому занятию карту урока.
- Продумывать формат онлайн-уроков, структуру и этапы. Записывать урок на видео и формировать банк видеоуроков – по возможности.
- Предоставлять обучающимся опорные конспекты, схемы, тренировочные упражнения, консультации, чтобы помочь самостоятельно изучать материал.
- Оценивать деятельность обучающихся. Отметки, которые обучающиеся получают во время электронного обучения, засчитывать как текущие. Ежедневно выставлять отметки в электронный журнал, выражать свое отношение к работам обучающихся с помощью всех видов обратной связи.
- Регулярно давать домашние задания. Соблюдать график домашних заданий в соответствии с нормами СанПиН.
- Организовывать обратную связь с обучающимися и родителями или законными представителями любыми удобными способами – через социальные сети, мессенджеры, электронную почту, телефонную связь.
- Поддерживать связь с классным руководителем, передавать информацию об учениках, которые отсутствуют, не подключились к онлайн-уроку, не выполняют домашнюю работу вовремя.