Тарабурина Татьяна Юрьевна

Татьяна
Юрьевна
Тарабурина

Дата рождения: 12 марта 1978 года
Должность: Воспитатель / учитель математики, заведующая учебной частью младшей школы.
Кафедра воспитателей, кафедра естественных наук, кафедра математики
Образование: Высшее. СПб РГПУ им.Герцена, 2000г.
Квалификация по диплому: Педагог-психолог
Квалификационная категория: Высшая, 31.05.2016г.
Педагогический стаж: 17 лет
В гимназии с 25 августа 1997 года

Звания и награды:
Почетная грамота Комитета по образованию Санкт-Петербурга

Курсы повышения квалификации:
2005 — 2007 г. — СПбАППО. «Школа петербургского учителя: интеграция традиций и новаций»
2008 г. — СПбАППО. «Современные воспитательные технологии»
2008 г. — «Формирование информационно-образовательной среды на основе использования ИИП «КМ-Школа»
2009 г. — СПбАППО. «Методическое обеспечение образовательного процесса в УМК «Перспектива»
2011 г. — СПбАППО. «ФГОС начального общего образования: содержание и технологии развития»
2012 г. — СПбАППО. «Повышение квалификации педагогических кадров для реализации ФГОС начального общего образования»
2012 г. — Тьютор по реализации ФГОС
2013 г. — СПбАППО. «Реализация ФГОС НОО средствами образовательной системы «Школа 2100»
2014 г. — СПб АППО. «Управление образовательным учреждением в условиях системных изменений.
2014 г. — Педагогический университет «Первое сентября». «Модернизация системы внутришкольного контроля качества образовательного процесса для реализации требований ФГОС и НСОТ».
2015 г. — Ленинградский областной институт развития образования. «Управление воспитательной системой класса в условиях реализации ФГОС»
2015 г. — Центр дополнительного образования «Альфа-Диалог». «Современный урок в условиях реализации ФГОС НОО».

IMG_0001IMGIMG_0023IMG_0024


Методическая копилка
Игры на уроках математики
Внеклассные мероприятия
Методическое объединение Воспитателей
Опыт индивидуализации процесса воспитания
Обучение в потоке


Методическая копилка

Единицы длины
Порядок действий
Таблица сложения
Периметр

Игры на уроках математики

Система дидактических игр на уроках математики в начальной школе
Отчёт о проведении эксперимента «Путь к успеху»

Внеклассные мероприятия

Наши мамы

Методическое объединение Воспитателей

План работы Методического объединения кафедры воспитателей на 2009-2010 учебный год
Отчет о работе Методического объединения кафедры воспитателей. 2009-2010 учебный год
План работы Методического объединения кафедры воспитателей на 2010-2011 учебный год
Отчет о работе Методического объединения кафедры воспитателей. 2010-2011 учебный год

Опыт индивидуализации процесса воспитания

Тарабурина Т.Ю.
Опыт индивидуализации процесса воспитания
Индивидуализация и педагогическая поддержка.

В современной российской школе особую значимость приобретает процесс воспитания личности ученика, именно воспитанию отводится приоритетное место в образовательном процессе в целом. Одним из существенных аспектов воспитания является индивидуализация педагогического воздействия на ребёнка (подростка) в соответствии с особыми качествами его личности. В рамках гуманной педагогики в настоящее время разрабатывается теория и практика педагогической поддержки детей как действенного средства индивидуализации, в которой многие видят альтернативу авторитарному воспитанию. Педагогическая поддержка рассматривается как стратегия и тактика образования XXI века. Под педагогический поддержкой О.С. Газман, который ввел это понятие в научный обиход, понимал «процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самодеятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни» [Журнал «Классный руководитель» М., 2000 г. №3, с.9].

Принципиальным является различие понятий «педагогическая поддержка» и «индивидуальный подход». Педагогическая поддержка состоит в том, что она ставит целью развитие уникальных особенностей личности, в то время как индивидуальный подход имеет своей целью приведение личности в соответствие с определенными требованиями.

В этом смысле индивидуализация — это самоопределение учащегося и деятельность педагога по поддержке и развитию того особого, своеобразного, что заложено в данном индивиде от природы.

Институт воспитателей как средство педагогической поддержки ученика.

В гимназии «Альма Матер» существует должность воспитателя — освобожденного педагога, в обязанности которого входит заниматься проблемами воспитания и обучения каждого ученика в своем классе, а также выполнять функции классного руководителя.

Работа воспитателя в Гимназии — это многообразие и большой объём
деятельности; широкий круг обязанностей, приносящих радость общения взрослых и детей; радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

Воспитатели реализуют постоянную, целенаправленную, разнообразную деятельность, ориентированную на индивидуальные особенности ребенка. Существование в Гимназии должности воспитателя позволяет укрепить системные связи, объединяющие разных специалистов в школе, поскольку классному воспитателю удается постоянно быть в курсе личных проблем каждого ребенка. Ведущей идеей и основой деятельности воспитателя при этом является педагогическая поддержка.
Под педагогической поддержкой здесь понимается реальная система педагогической деятельности, раскрывающая личностный потенциал ребёнка, включающая взаимодействие родителей и учителей в преодолении социальных, психологических и личностных трудностей ученика.

Воспитатель — это педагог-профессионал, осуществляющий функции организатора детской жизни в школе.

Этапы организации педагогической поддержки ученика

В работе воспитателя существуют последовательные этапы педагогической поддержки ребенка

  1. Диагностический этап.
    Цель: фиксация сигнала проблемы, установление контакта с ребенком, совместная оценка проблемы с точки зрения значимости ее для ребенка.
    На этом этапе:

    • наблюдаем за ребенком на уроке, на прогулке, во внеурочной деятельности,
    • беседуем с родителями, учителями, психологами,
    • выявляем степень его позитивного отношения к учению, степень уверенности в собственных силах.

    При этом используем следующие методики.
    а) Методика полярных профилей (Ч. Осгуд, П. Хофштеттер)
    б) Методика «Самохарактеристика» позволяет выявить актуальные отношения ребенка к самому себе.
    Методика «Автопортрет» (М. Лалджи)
    На этом этапе очень важно наладить контакт с родителями, совместно найти причины возникновения проблем и трудностей ребенка.

  2. Поисковый этап.
    Цель: принятие ребенком на себя ответственности за возникновение и разрешение проблемы.
    На этом этапе воспитатель совместно с ребенком организует поиск и определяет причины возникновения проблем, формирует взгляд на ситуацию со стороны
    На этом этапе важно провести вербализацию — проговаривание проблемы самим ребенком для того, чтобы проблема была действительно прочувствована ребенком. Одновременно, педагог пробует «прожить» ситуацию, посмотреть на неё глазами ребёнка.
    Договорной и поисковый этапы связаны между собой, т.к. поисковый может заменить договорной или стать его частью.
  3. Договорной этап.
    Цель: налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме о дальнейшем совместном действии.
    На этом этапе происходит проектирование действий педагога и ребенка, разделение функций и ответственности по решению проблемы. Любому из них может достаться определенная «роль» в решении проблемы, воспитатель берет на себя функции координатора.
    При этом важно найти поддержку у родителей и педагогов-предметников
  4. Деятельный этап.
    Цель: Непосредственная деятельность, направленная на решение проблемы.
    На этом этапе:
    действует сам ребенок, а со стороны педагога следует одобрение его действий, стимулирование, концентрация внимания на успешности самостоятельных шагов, поощрение инициативы;
    действует сам воспитатель: корректирует действия специалистов, оказывает безотлагательную помощь в случае необходимости, выбирает средства воздействия на основе идентификации своего взгляда со взглядом ребёнка на его проблемы, сотрудничает с ним.
  5. Рефлексивный этап.
    Цель: осмысление ребенком и педагогом результатов работы над проблемами.
    На этом этапе проводится совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация степени разрешения проблемы.Этот этап может быть как заключительным, так и начальным, поскольку в ходе рефлексии могут открыться скрытые ранее проблемы и необходимость установления путей их решения.
    Такая работа проводится непосредственно с каждым учеником. В конце каждого учебного года составляется характеристика каждого ученика, с помощью которой родители могут проследить динамику развития ребенка. Для каждого возраста используется соответствующий бланк характеристики.Первая часть бланка, отражающая психологические характеристики и взаимоотношения ребенка в коллективе, заполняется воспитателем.
    Вторая часть бланка, содержит графы-критерии по учебным темам или учебным умениям для каждого учебного предмета, составленные учителями-предметниками(в Гимназии реализуется предметное обучение с 1 -го класса). Эти учителя заполняют вторую часть бланка на основе указанных критериев и дают рекомендации по преодолению проблем каждому ученику.Характеристика оценивания уровня достижений и проблем ученика заполняется условными знаками,), что позволяет сократить время её заполнения.Родители учеников Гимназии получают такие подготовленные педагогами характеристики их детей в конце каждого учебного года, и таким образом имеют необходимую информацию о результатах обучения и развития своего ребенка, становятся активными союзниками педагогов, лучше начинают понимать свою роль и ответственность в воспитании своих детей.
    Главным достижением работы воспитателей являются большие и маленькие успехи наших учеников, педагогическое сотрудничество с коллегами и родителями. В результате повседневной работы воспитателя с учеником, Гимназия становится родным домом для многих ребят, ученики, зачастую, даже называют воспитателей «вторыми мамами», доверяют им.

Анализ результатов деятельности воспитателей за 20 лет показал, что с появлением в Гимназии «института воспитателей», ситуация в обучении и воспитании детей стала более оптимистичной, т.к. были выработаны и эффективно применяются методы педагогической поддержки учащихся в их школьной жизнедеятельности, действенной помощи каждому ребёнку в достижении успешности в обучении.

Обучение в потоке

Обучение в потоке. Эксперимент «Путь к успеху»
Отчет Тарабуриной Т.Ю. о проведении эксперимента «Путь к успеху»