Резцова Татьяна Борисовна

Татьяна
Борисовна
Резцова

Дата рождения: 4 июня 1959 года
Должность: Учитель литературы / председатель МО
Кафедра литературы
Образование: Высшее. ЛГУ им.Жданова, 1984г.
Квалификация по диплому: Филолог-руссист, преподаватель русского языка и литературы
Квалификационная категория: высшая, 02.06.2016г.
Педагогический стаж: 29 лет
В гимназии с 1 сентября 1997 года

Звания и награды:
Благодарность Комитета образования
Почетный работник общего образования РФ

Курсы повышения квалификации:
2008 г. — «Формирование информационно-образовательной среды на основе использования ИИП «КМ-Школа»
2009 г. — РЦОКОИТ. «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по литературе»
2009-2010 г. — СПБГУ. «Актуальные проблемы открытого образования»
2010 г. — Институт альтернативного образования им. Я. Корчака «Открытое образование». «Педагогика текста»
2011 г. — РГПУ им. А.И. Герцена. «Культурный код эпохи»
2012 г. — ЛОИРО. «Региональные факторы и ресурсы реализации НОИ «Наша новая школа». Обновление содержания образования»
2013 г. — СПб АППО «Федеральный образовательный стандарт основного общего образования»
2014 г. — Культурно-просветительное общество «Пушкинский проект». «Инновационные технологии в преподавании литературы в школе».
2015 г. — Центр дополнительного образования «Альфа-Диалог». «Актуальные технологии филологического образования в условиях реализации ФГОС».

конференция - 0003 IMG_0007 img_0017


IMG

20 октября закончила свою работу Международная юношеская научная конференция «Санкт-Петербург, Пушкин, Лермонтов и мировая культура».

По итогам работы научных секций трое учеников гимназии «Альма Матер» получили дипломы лауреатов-победителей.
Читать дальше…


Творческие проекты гимназистов

004О стиле жизни судят по внешним проявлениям жизни (по организации рабочего и свободного времени, по любимому занятию вне сферы труда, по устройству быта, манерам поведения, ценностным предпочтениям, вкусам и др.). В более узком смысле стиль жизни акцентирует внимание на индивидуальных социально-психологических особенностях поведения и общения людей. Подробнее…
Проект по литературе «В стиле 18 века» учеников 7, 8, 9 классов (видео)
Концепция проекта
Листовка для 7, 8 классов
Листовка для 9 классов


Onegin_bНам пришлось столкнуться с огромной проблемой. «Monsieur l’Abbé, француз убогой…», так звучит продолжение строфы Пушкиным; “убогой француз” употребляется иронично по отношению к слуге, но как перевести эту иронию на иностранный язык? Андре Маркович вышел из этой ситуации вполне грамотно, полностью убрав словосочетание “убогой француз” и перефразировав часть предложения… Подробнее…


04170922.1Что есть театр? Какие у него нормы, правила?
В наши дни он уходит на второй план зрелищного искусства, заслоняется кино, телевидением. Но он ещё борется.
За свою историю театр перемерял множество масок, у него появилось множество разветвлений. Одно из них — это авангардный пластический театр. Однако немногие о нем знают. Есть ли он в Петербурге? Подробнее…


001

«Рукописи не горят!» — вот фраза из романа «Мастер и Маргарита», которую я сумела вспомнить (от неожиданности – самую короткую!), чтобы булгаковские персонажи-шуты пропустили меня на спектакль. «От неожиданности» — мягко сказано, наверное, я была в шоковом состоянии. Еще бы, странные персонажи в самых неожиданных костюмах возникали в самых неожиданных местах, мельтешили то тут, то там, но главное – это место, где все безумие происходило. Подробнее…


DSCF0639Что такое Пушкинский проект-2012?
Это поездка шести- и семиклассников в Пушкинские Горы – раз! Проведение флэшмоба в пушкиногорском лесу — два!! Создание коллективного мульфильма – три!! Ну а заодно изучение биографии и творчества А.С.Пушкина, знакомство с мировой и отечественной анимацией, овладение анимационными навыками, написание сценария, создание музыки, озвучивание…И все это – за каких-то полгодика…
«Преданья старины глубокой» (мультфильм учащихся гимназии)


1 апреля, в Международный день смеха, в пятых классах на уроке литературы прошла Мастерская письма, посвященная юмористической литературе.
На этапе знакомства с алгоритмом конкретного жанра юмористической литературы – басней – выяснилось, как строится басня и как автор с помощью комического эффекта передает мораль. Это прекрасно видно в произведениях И.А.Крылова. Подробнее…


Методическая копилка

«Образовательный туризм и актуализация литературного образования в школе»
Конкурс чтецов, посвященный двухсотлетнему юбилею М.Ю. Лермонтова

Десятиклассники гимназии «Альма-Матер» и Кино
2016 год — Год кино. Это серьезный повод задуматься о кино как о виде искусства со всеми его специфическими чертами, о его роли в жизни современного человека.
Ученики нашей гимназии на уроках предмета «Кино» не только учатся киноязыку, знакомятся с основными жанрами и направлениями, узнают новых для себя режиссеров, но и пишут эссе о своих личных открытиях в мире Кино. Условий по форме у такого эссе немного: художественный подход к выражению личного суждения. А содержание и того проще: В чем уроки кино?
Какое кино интересно современному старшекласснику? Оказывается, запрос на кино гораздо шире, чем мы, взрослые, думаем…
Учитель предмета «Кино» — Поплавская Светлана Игоревна
Учитель литературы — Резцова Татьяна Борисовна