Рабочие программы

Рабочая программа — это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях конкретного образовательного учреждения.

К рабочим программам относятся: программы по учебным предметам, программы курсов по выбору, программы факультативных занятий.

Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации ФГОС при изучении конкретного предмета (курса);
  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса школы и контингента обучающихся;

Рабочая программа учителя разрабатывается с учетом:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • примерной основной образовательной программы соответствующего уровня обучения;
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
  • учебного плана;
  • годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
  • основной образовательной программы;
  • примерной рабочей программы по учебному предмету, курсу, дисциплине или авторской программы;
  • учебно-методического комплекса;

Рабочая программа выполняет следующие функции:

  • является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
  • определяет содержание образования по учебному предмету на базовом или профильном уровнях;
  • обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;
  • реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
  • включает модули регионального предметного содержания;
  • создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;
  • обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.

Рабочая программа составляется на один учебный год или на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее общее образование) с последующей корректировкой.

Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного предмета, работающих в школе,  или индивидуальной для каждого учителя.

Порядок создания, утверждения, корректировки рабочих программ закрепляется в локальном акте школы.

Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один хранится у учителя, второй у заместителя директора по УВР.

В ЧОУ «Санкт-Петербургской гимназии  «АЛЬМА МАТЕР» осуществляется обучение по следующим рабочим программам:

  • на уровне начального общего  образования:
    по русскому языку, по литературному чтению, по математике, по английскому языку, по основам религиозных культур и светской этики, по истории и культуре Санкт-Петербурга, по окружающему миру, по музыке, по изобразительному искусству,  по метадизайну,  по физической культуре, по аэробике, по психологии, по воспитательной работе.
  • на уровне основного общего  образования:
    по русскому языку, по литературе, по математике, по алгебре, по геометрии, по английскому языку, по немецкому языку, по французскому языку, по истории,  по истории и культуре Санкт-Петербурга, по природоведению, по географии, по музыке, по изобразительному искусству, по мировой художественной культуре, по метадизайну, по обществознанию, по физике,  по химии,  по биологии, по основам безопасности жизнедеятельности, по физической культуре, по аэробике, по спортивным играм, по информатике и ИКТ, по психологии, по воспитательной работе.
  • на уровне среднего общего  образования:
    по русскому языку, по литературе,  по алгебре и началам анализа, по геометрии, по английскому языку, по истории, по географии, по мировой художественной культуре, по обществознанию, по физике, по химии, по биологии, по основам безопасности жизнедеятельности, по физической культуре,  по спортивным играм,  по информатике и ИКТ, по психологии, по воспитательной работе.