Основные задачи и содержание работы воспитателя

  1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребенка.
    1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие.
    2. Изучает склонности, интересы, сферу его дарований.
    3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
    4. Организует жизнедеятельность классного коллектива в соответствии с возрастными потребностями детей, ориентируясь на приоритет таких форм работы с современным школьником, как:
      • классный час;
      • тематические беседы с классом;
      • экскурсии;
      • встречи с интересными людьми;
      • классные праздники;
      • диспуты, дискуссии;
      • интеллектуальные игры, конкурсы;
      • деловые игры;
      • тренинги;
      • походы;
      • дальние поездки;
      • посещение театра, концертов;
      • спортивные игры и занятия;
      • коллективное планирование дел;
      • выпуск стенгазет, газет или журналов;
      • коллективный анализ дел, анализ ситуаций, случаев, происшествий.
    5. Приучает детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями. Помогает каждому адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
    6. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит их с правами и свободами российского гражданина.
  2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.
  3. Организует и участвует и педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса.
  4. Посещает уроки учителей-предметников.
  5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, осознанному выбору им профессии.
  6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе
  7. Проводит Дни здоровья.
  8. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
  9. Организует питание, досуг, выполнение режима дня.
  10. Заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
  11. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

Работа воспитателей строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Важной частью системы работы является формирование и укрепление традиций гимназии.