Кафедра русского языка

Кафедра русского языка — команда единомышленников, мастеров, владеющих как традиционными, так и интерактивными формами обучения.

Учителя русского языка — это преподаватели I и высшей категорий, имеют стаж работы в нашей гимназии от 7 до 15 лет. У каждого огромная методическая «копилка», каждый способен правильно оценить результаты своего труда и каждый день входить в класс с новыми «как», «зачем», «почему»…

Состав кафедры

Базарова Софья Николаевна - Учитель русского языка
Маркарян Наталья Роменовна - Учитель русского языка
Мдивани Евгения Юрьевна - Учитель русского языка, воспитатель
Мизонова Людмила Александровна - Учитель русского языка
Ракитина Марина Ивановна - Учитель русского языка, воспитатель
Федотова Светлана Анатольевна - Воспитатель, учитель русского языка
Флотская Елена Александровна - Учитель русского языка

О кафедре

Мы работаем для того, чтобы растить и воспитывать культурных людей, обладающих широким кругозором, патриотов, любящих Россию и русский язык. Мы хотим научить ребёнка мыслить, развить его творческие способности. И, конечно, мы стремимся поддерживать интерес к предмету, стремимся научить школьников грамотно говорить и писать на русском языке.

Читать далее...

Цели и принципы работы кафедры

Девиз нашей кафедры: «Люби, потом учи» (К. Май), а потому, выбирая формы и методы обучения, мы руководствуемся принципами:

  • учить не заставляя, а заинтересовывая;
  • соблюдать преемственность в обучении в начальной, основной и старшей ступенях школы (это особенно актуально в условиях предметного обучения с 1-го класса);
  • организовывать детей на активный совместный поиск знаний;
  • развивать и поощрять детское творчество.

Читать далее…

Приоритетные методы и формы работы

Основной формой обучения является урок: урок-лекция, урок-игра, урок с элементами инсценировки и т.д. Особое место в этой системе занимают «уроки-доверия», которые готовят и проводят ученики 5-11 классов для учеников младших классов. Читать далее…

Неделя русского языка

Недели доставляют детям эстетическое удовольствие, учат умению работать в команде, активизируют интерес к окружающему миру, воспитывают ответственность за порученное дело, сплачивают учителей и учеников. Предметная неделя является также серьёзным творческим смотром мастерства педагогов, ведь они могут продемонстрировать формы и методы, развивающие творческий потенциал ребёнка и на открытых уроках и на внеклассных мероприятиях. Читать далее…

Вообразилия

«Вообразилия… Что же это? Я думаю, что это не совсем страна, где живут самые разные фантазии наших учеников. Это, скорее, некая атмосфера, которую не сможет воссоздать ни один человек ни в каком другом месте, кроме наших учителей в школе. В этой атмосфере всем легко работать, всем очень интересны уроки Вообразилии. Над сочинением там не надо долго сидеть — все само приходит на ум. Это уникальное место, куда на время урока перемещается сознание детей.»

Мушкатин Н.

Читать далее…

Обучение в потоке

«Пусть школьный урок проходит интересно, тогда и весь год промчится быстро и чудесно! Мечтай. Пробуй. Верь. Прекрасных, добрых начинаний тебе, мой ученик!»

— эти слова мы, учителя русского языка, написали на доске на первом уроке, и два года старались работать под этим девизом. Читать далее…

Интегрированный урок русского языка и географии «Фразеологизмы – путешественники»

Цели урока:
1)    развитие речи учащихся, актуализация знаний о фразеологических оборотах, знакомство с новыми фразеологизмами, историей их возникновения и особенностями употребления
2)    актуализация знаний по географии;
3)    формирование метапредметных умений.
Читать далее…

Пятая книга серии «Дидактика творчества»

В книге изложены основные идеи и практические подходы автора к обучению русскому языку в начальной школе. В основе этих подходов лежит воспитание интереса к предмету, поиск путей положительного эмоционального воздействия на ребенка в процессе обучения родному языку, создание атмосферы увлекательных открытий и творчества на уроках в начальных классах. Читать далее…