Интегрированный творческий проект «Создай мультфильм про Пушкинские Горы!»

О поездке учеников 6-7 классов гимназии «Альма Матер» в литературно-ландшафтный заповедник «Пушкинские Горы» с 19 сентября по 22 сентября 2012 года — ПРОСТО

Часть первая, самая важная: «Думали мы, думали…»

В поездке ведь самое главное что? Правильно ее придумать!
Идея совсем юного пушкинского проекта (для 6-7 классов, а не для 9-х, как обычно) появилась давненько, но созрела окончательно она весной 2012 года: дети нынче шустрые, мобильные, знают и умеют много, а вот с чувствами и особенно с выражением чувств у них, скажем прямо, не очень. Так почему быть не поместить их на какое-то время в «пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья»?! Поместить, перемешать возрасты, привычные дружеские привязанности, окружить творческой атмосферой Пушкиногорья, предложить конкретное дело — создание артефактов [1]: этюдов, коллективного арт-объекта [2], аниматика [3], ну а в результате — мультфильма. И все это — про Пушкина, с конкретными и любопытными фактами его жизни и творчества.
Понятно, что думать об этом пришлось нескольким взрослым, специалистам в разных областях-литератору, дизайнеру, режиссеру-мультипликатору, воспитателям. Ну вот, думали — и решились.

1. Артефакт — это созданный человеком материальный объект, несущий информацию о культуре; так или иначе характеризующий культуру как созданную человеком среду его обитания. 
2. Арт-объект — это вещь, созданная с использованием любых предметов и материалов. Арт-объект представляет не только материальную, но и художественную ценность, в него вложена душа творца. Нередко арт-объекты находят применение в окружающей среде. 
3. Аниматик — это черновик будущего мультфильма, следующий этап после раскадровки. На этапе производства аниматика утверждается композиция, длительность кадра и т.д. В принципе аниматик является завершающим звеном самой креативной части работы над мультфильмом.

 Часть вторая, самая ответственная: «Ехали мы, ехали…»

Наверное, проще всего эту часть расскажут фотографии.

SONY DSC    SONY DSC    SONY DSC SONY DSC    SONY DSC    SONY DSC SONY DSC    SONY DSC    SONY DSC SONY DSC    SONY DSC    SONY DSC SONY DSC    SONY DSC    SONY DSC SONY DSC    SONY DSC    SONY DSC SONY DSC    SONY DSC    SONY DSC SONY DSC    SONY DSC    SONY DSC

Да, добираться до Пушкиногорья долго, но в дружной компании это не очень заметно.
Да, ездить шестиклассникам три дня подряд по усадьбам и прочим музеям непросто, но когда есть конкретное дело, когда каждый вечер подводится итог в виде творческой работы — это легко переносится.
А когда при этом возникают разные приятные сюрпризы вроде неорганизованной Совы, таинственно вылетевшей прямо из Пушкинского леса, или организованных подарков за самые разные достижения, то умственные и физические усилия воспринимаются не в тягость, а в награду.
Мы сделали это: читали стихи в Пушкинском лесу и на главном холме Тригорского, пытались понять, поймать и запечатлеть вид с Савкиной
горки, на которой так любил сидеть Пушкин, а самое главное, мы (пусть временно) восстановили памятник легендарному Зайцу, спасшему
Пушкина! Этот замечательный бронзовый Заяц какое-то время назад пропал, а мы на оставшийся пьедестал водрузили своего, сделанного
собственными руками, и справедливость по отношению к Зайцу восторжествовала.

Часть третья, далеко не последняя: «Мы приехали, но это не все!»

Этап возвращения всегда очень трудный, и хорошо, если его подхватывают родители, не дают своим чадам быстро остыть после поездки. В нашем случае именно так и произошло. Это оказалось тем более важно, что «возвращаться» из поездки шести- и семиклассники будут три месяца — в сочинении «Что я знаю о Пушкинских Горах», в работе над программными стихами и прозой А.С.Пушкина и, наконец, при анимации собственных рисунков и сложении их в мультфильм про пушкинского зайца. Этот мультик, пусть небольшой, но забавный, и он уже получается!
Такие вот Пушкинские Горки!

Учитель литературы Резцова Татьяна Борисовна