Принципы, формы и методы работы

111    119    203 236    0303    320

Нам очень близки слова А. Эйнштейна, сказанные еще в начале XX века:

«Где только возможно, изучение должно стать переживанием, и этот принцип будет проводиться будущей реформой школы», «Эволюция происходит в направлении все увеличивающейся простоты основ».

А также слова Пастера:

«Бывают обстоятельства, когда я ясно вижу, что союз между наукой и искусством и возможен, и желателен, когда физик и химик работают рядом с художником
и поэтом и помогают друг другу»

Поэтому мы в нашем методическом объединении исходим из современных задач школьного образования:

  • Естественно — научное образование в школе призвано дать человеку основы научной компетентности и гуманистических идеалов в их единстве.
  • Оно должно помочь осуществить поворот в характере мышления человека от фрагментарного к целостному восприятию мира в широком культурном контексте.
  • Оно должно помочь воспитанию любви и бережного отношения
    к природе, выработке чувства личной ответственности за результаты природопользования.
  • Необходимо сегодня обновить содержание образования в свете профильного и предпрофильного обучения.
  • Основной целью учителя нашей кафедры считают необходимость обновления системы образования в свете обеспечения его доступности, повышения качества, эффективности.

Для достижения этих целей учителя нашей кафедры считают необходимым:

  • Воспитывать у учащихся умение самостоятельно работать и приобретать знания по естественно-научным дисциплинам.
  • Использовать различные современные методики обучения на уроках
    и во внеклассной работе, проводить открытые уроки по новым, инновационным технологиям.
  • Использовать мониторинг для оптимизации обучения и анализа усвоения предметов.
  • Активно вовлекать интеллектуальные, организационные, информационные ресурсы мегаполиса: проводить экскурсии на предприятия, в горный институт им. Плеханова, Санкт-Петербургский Государственный университет, знакомить учащихся с достопримечательностями Санкт-Петербурга, связанными с историей естественных наук и ее творцами (см. статью «Роль тематических экскурсий при изучении физики»).
  • Проводить Неделю естественных наук по выбранной теме, в подготовке которой совместно участвуют учителя и ученики в течение всего года. Неделя науки позволяет самореализоваться не только каждому ученику по нашим предметам, но и пособствует лучшему взаимопониманию учеников и учителей, старшеклассников и учащихся младших классов (см. план недели за 2012-2013 учебный год).

Мы считаем, что используемые нами формы и методы работы должны научить думать наших учеников, воспитать в них желание сохранять красоту окружающего мира, желание противостоять безграмотности в разрушении того, что создавалось веками. Наши предметы должны помочь воспитанию современного человека, обладающего ясностью мышления, фундаментальностью и надежностью исходных положений.

Достижения наших ребят на районных и городских олимпиадах, успешное продолжение обучения в вузах естественного профиля наших выпускников,
и, наконец, просто их отзывы о внеклассных мероприятиях, экскурсиях, уроках поддерживают нас в мысли, что мы идем правильным путем.