Психологи

037         241         245
Для любого ученика с первого по одиннадцатый класс психологическое сопровождение не может быть лишним. Перед психологами стоит множество задач.
Во-первых, психолог изучает познавательные особенности учащихся, дает рекомендации учителям и родителям по использованию сильных и компенсации слабых сторон ученика, участвует в распределении учеников по группам.
Во-вторых, психолог влияет на формирование коллектива в классе, индивидуально помогает в решении конфликтных ситуаций, адаптации новых учащихся.
В-третьих, психолог развивает познавательные процессы, способствует развитию мотивации и самосознания учащихся, проводит профориентационную работу.

Любой психолог в каждом сопровождаемом классе использует различные формы работы:

  • групповые занятия с учащимися. На групповых занятиях может проводиться диагностика, развивающие, коррекционные упражнения. Кроме основных целей, на которые направлена групповая работа, она необходима также для знакомства учащихся с психологом и сферой его деятельности, налаживании доверительных отношений в процессе сотрудничества на занятиях. Стремление учащегося делиться с психологом своими переживаниями начинается именно на данном этапе.
  • консультации с родителями и учителями. Обмен информацией, поиск совместно с родителями и учителями индивидуального подхода к развитию ребенка, составление совместного плана действий.
  • индивидуальные занятия с учащимися. На основе диагностики, информации от учителей и родителей, согласно совместному плану действий проводятся индивидуальные коррекционные (или развивающие) занятия. Учащийся с помощью психолога может осваивать какие-то социальные или познавательные умения и навыки, корректировать свои цели или способы их достижения.