Отдел научно-аналитической работы

Руководство научно-аналитическая службой гимназии осуществляется академиком Северо-Западного отделения Российской Академии Образования, доктором педагогических наук, профессором Ниной Валентиновной Бордовской.

Основными направлениями деятельности научно-аналитическая службы ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» являются:

  • научная работа в рамках деятельности Координационного Совета ЧОУ г. Санкт-Петербурга (в соответствии с планом Комитета по образованию Санкт-Петербурга);
  • стратегическое планирование целенаправленного процесса развития школы;
  • научно-методическое обеспечение подготовки учителей и учащихся ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» к новым формам итоговой аттестации выпускников школ;
  • организация научно-исследовательского и инновационного про­цессов в школе, руководство ими и контроль за развитием этих про­цессов, установление научных контактов с внешними организациями.

Для успешной реализации основных направлений опытно-экспериментальной работы осуществляется анализ проблем жизнедеятельности школы, актуальных и перспек­тивных потребностей в развитии школы и внедрении тех или иных инноваций; возможностей школы в области осуществления инновационных преобразований.

Научно-аналитическая служба гимназии разрабатывает программу развития школы и выполняет прогнозирование как последствий запланированных процессов, так и тенденций изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

Научно-аналитическая служба гимназии на основе анализа общих требований к процессам и результатам деятельности по развитию школы определяет критерии их оценки.

В обязанности научно-аналитическая службы входят мероприятия по повышению профессиональной компетентнос­ти педагогических сотрудников; изучение, обобщение и распространение опыта осуществления инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской де­ятельности в школе; сбор и накопление информации о значимых для школы процессах в системе образования в целом; осуществление научно-аналитической, исследовательской, опытно-экспериментальной и ин­новационной работы в школе; поддержание системы внешних связей школы.

Научно-аналитическая служба руководит исследовательской, экспериментальной и инновационной дея­тельностью педагогов и учащихся школы и работает над созданием благоприятной для такой деятельности обстановки в школе.

Научно-аналитическая служба гимназии координирует и контролирует методическое обеспечение образовательного процесса и решение проблем развития школы.

Состав отдела:

Рогозина Татьяна Валерьевна, зав. отделом, доцент кафедры управления и экономики и образования ЛОИРО, кандидат педагогических наук.
Фирсова Наталия Владиславовна, аналитик, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра ЛОИРО, кандидат исторических наук.
Левковец Светлана Викторовна, методист.

Как показывает практика, традиционная система профессионального обучения (годичные и краткосрочные курсы в АППО) недостаточно эффективна. Это связано как с невозможностью учёта образовательных потребностей потенциальных слушателей, так и с преимущественно теоретической подготовкой преподавателей. Фактом педагогической практики последних 5-7 лет стало уклонение педагогов от посещения методических курсов. Попытка вернуться к обязательности годичных курсов, связав их с процедурой аттестации, вызвала негативную реакцию педагогов-практиков. Однако обучение персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда процесс устаревания профессиональных знаний и навыков убыстряется. Читать далее…