Гимназисты об «Альма Матер»

«Впервые я услышала об «Альма Матер», когда решила принять участие в конкурсе «я меняю мир вокруг себя». Уже тогда мне стало интересно, что же это за школа, которая организует такие интересные конкурсы, ищет и привлекает таланты.

И вот я здесь. Теперь эта школа станет моей альма матер.

Меня приняли очень радушно. И учителя, и ученики оказались очень дружелюбными. Каждый учитель внимателен, всегда поможет разобрать непонятный вопрос.  Порадовало то, что в классе не много учеников. И даже такие небольшие классы делятся на группы! Это значит, что каждому ученику учитель уделяет много внимания, а значит, и знания у каждого глубже.

Необычное, и, как оказалось, удобное расписание. Мы учимся в среднем с половины девятого  до пяти, и не учимся в субботу. Это прекрасно, когда есть два выходных! Я успеваю и уроки сделать,  и отдохнуть.  В школе есть еще программа индивидуального обучения и экстернат, что необычно для средней школы. А в последних классах обучения нас ждет углубленное изучение предметов, нужных для поступления в выбранный вуз и будущей профессии. А психологи, работающие в школе, помогают ученикам определиться с будущей профессией.

В будущем мы все — деловые люди и, поэтому, деловой стиль одежды очень подходит в ситуации «тренировки» к взрослой жизни. А с другой стороны позволяет  выражать индивидуальность, что крайне важно не только для меня, но и для всех ребят моего возраста.

Но самое главное, это творческий подход к обучению. Меня приятно удивило и порадовало появление таких предметов, как кино, МХК, спортивные танцы, логика, различные факультативы. Я полюбила эти предметы.

Творчество наблюдается не только в обучении, но и в общении. Я была приятно удивлена, что первого сентября мы всем классом пошли на прогулку, а на первой неделе обучения совершили поездку за город. На новый год и в конце учебного года мы снова вместе будем участвовать в каких-нибудь интересных мероприятиях. Это важно- не только учиться вместе, но и дружить, а ведь именно в неформальном общении мы становимся друзьями!

Сама я человек творческий, увлекающийся, и я горжусь тем, что мы со школой нашли взаимный интерес. Мне приятно, что здесь я найду возможность реализовать свой творческий потенциал. Возможно, у меня получится реализовать какой-нибудь творческий проект. А, может и не один…. И я точно знаю, что здесь меня ждет поддержка в любом моем начинаиии! Спасибо за это моей новой школе, теперь уже моей «Альма Матер»!

Скакунова Лиза, 8-б класс, (2012 г.)


«Гимназия «Альма Матер» — дом, который я приобрела два года назад. Преподаватели и одноклассники : все они моя семья.

Недавно я задумалась, а правильно  ли я сделала, уйдя из своей старой школы. По началу было очень сложно. Я была «приёмным ребёнком» в семье «Альма Матер». Меня проверяли, испытывали как ребята в классе, так и учителя. Но испытания стоили результата. Теперь я чувствую себя частью нашей школы, частью чего-то особенного, чего-то большего.

Я чувствую уверенность в своих знаниях. Оценка, которая стоит у меня в дневнике, теперь не просто цифра, как это было раньше, теперь это реальный результат моих знаний. Учителя в гимназии всегда готовы помочь мне понять их предмет , стоит только попросить их об этом.

Оборудование… Здесь я получила даже больше, чем ожидала. О таком мечтает каждый школьник. Практически каждый класс оборудован электронной доской. Многие учителя готовят к уроку презентации. Таким образом работа на уроке становится интересней и разнообразней.

Недавно в нашей гимназии открыли новый спортивный зал. Теперь я воспринимаю уроки физкультуры не только как обязанность, но и как весёлое развлечение, которое приносит удовольствие и пользу одновременно.

Комфортные помещения школы дают мне возможность получать не только современное образование уникального стиля, но и учиться в школе с удовольствием. Что я и делаю.

Сейчас я в одиннадцатом классе. С одной стороны, мне очень хочется уйти в новую взрослую жизнь,но с другой стороны, мне так не хочется уходить из этого уютного «маленького  мира»,который находится в центре моего любимого города!

Сегодня я точно могу сказать, результат перехода в «Альма Матер» не только оправдал мои ожидания, но и превзошёл их.  Я рада,что в жизни мне выпал такой уникальный шанс — учиться в «Альма Матер»

Гиль Екатерина, 11-а класс, (2012 г.)


«Удивительно, как меняют судьбу человека случайности. Казалось бы, в нашей распланированной по минутам жизни, где все предсказуемо и давно известно, не осталось места чуду. Однако это не так. Ровно год назад я и предположить не могла, как резко перевернется мой мир.

Когда я впервые услышала о конкурсе «Я меняю мир вокруг себя», название гимназии «Альма Матер» мне мало о чем говорило. Стала искать информацию: посмотрела фотографии в интернете, прочитала о системе образования и политике школы. Очень четко помню, как подумала: «Такого не бывает! Я всегда хотела выучить несколько иностранных языков — в этой гимназии учат три. Мне хотелось иметь возможность выбирать, какие предметы изучать углубленно — здесь предлагают именно такую программу. Либо кто-то подслушивает мои мысли о том, какой должна быть школа, либо это судьба».

Я писала об опыте, который является одним из самых важных в>юей жизни: проведении социальных программ с детьми и подростками. Это действительно важно — оставаться небезразличным, но едва ли не важнее — повести за собой, открыть глаза на необходимость действовать. Конкурсная работа вдохновила на новые идеи, очень захотелось поделиться с кем-то, найти сторонников.

Такую возможность дал второй тур. Он был особенно интересен тем, что мы смогли не только представить свои работы, но и увидеть проекты «соперников». В кавычках — потому что сразу стало понятно: мы не соперники здесь, а союзники. Сама атмосфера, царившая в зале, напоминала скорее союз единомышленников, а не суровое соревнование.

После конференции нас провели по школе с экскурсией. Первое, что сразу обратило на себя внимание — это своеобразная атмосфера гимназии. Каким-то волшебным способом в ней объединились уют и строгость. В этих стенах комфортно, здесь хочется учиться.

Третий тур — собеседование — у меня лично вызывал наибольшее волнение. Как именно все будет проходить? Какие вопросы будут заданы? Конечно, перед началом конкурса пришлось понервничать. Однако формат круглого стола, который избрала гимназия, оказался очень удачным. Прозвучавшие вопросы стали неожиданностью. Мы обсуждали сложные, но интересные темы: вспоминали важные для нашего города и для нас лично события, говорили об идеалах и проблемах современности. Сначала, мне кажется, все были немного зажаты, но вскоре пришла уверенность: любую точку зрения выслушают, каждого постараются понять. Да, может быть, не согласятся, но и не произнесут такого пугающего «неправильно»: неправильных взглядов не бывает, просто мнения разных людей могут различаться.

Это вторая важная особенность «Альма Матер»: здесь ведется диалог. Диалог между равными, уважающими друг друга людьми.

Сейчас, уже являясь ученицей этой гимназии, я вижу: учитель и ученик здесь — это нечто большее, чем педагог и чужой ему ребенок. Здесь готовы говорить, обсуждать, помогать. Это удивительная и важная возможность: подойти к учителю и поделиться своей идеей, обсудить что-то, попросить помощи.

Мне действительно интересно на уроках, а каждое утро снова хочется в школу. Здесь учитель любит свой предмет и хочет, чтобы его также полюбили ученики, чтобы поняли, разобрались. Здесь нравится учиться.

Для меня политика гимназии оказалась очень близка. Конечно, сложно «втиснуть» такое необычное обучение в общероссийские стандарты. Из-за этого расписание «Альма Матер» не похоже на расписание большинства отечественных школ: каждый день у нас до 10-11 уроков, бывают «окна». У каждого ученика — свое индивидуальное расписание. К этому поначалу довольно сложно привыкнуть. К сожалению, мне так и не удалось заниматься всеми тремя языками в школе — они просто не поместились в мое расписание. Однако при желании всегда можно найти компромиссы.

Сейчас мне по-настоящему жаль, что в неделе лишь 7 дней, а в сутках — 24 часа. Сколько всего хочется сделать, сколько узнать! Я с удивлением смотрю назад: как сильно изменилось окружающее меня, как переменился мой взгляд на многое вокруг. И я благодарна тому случаю, что привел меня в «Альма Матер».

Печагина Татьяна, 10-б класс, (2012 г.)


«Я хочу поблагодарить мою школу за то, что она есть. Я хочу поблагодарить мою школу за то, что в ней есть я. Я хочу поблагодарить мою школу за то, что здесь много добрых понимающих людей, за то, что она дала мне второй кров и друзей, знания и уверенность в себе. Я хочу поблагодарить мою школу за то, что она сохранила и воспитала во мне человека. Я хочу поблагодарить мою школу за то, что в ней всегда уютно и приятно учиться, за то, что когда бы я ни пришел, здесь всегда есть люди. Я хочу поблагодарить мою школу за то, что смогу с гордостью показать ее своим детям и сказать: «Я здесь учился». Я хочу поблагодарить мою школу за то, что она даже в самые пасмурные и хмурые дни всегда представала передо мной во всем своем великолепии. Я хочу поблагодарить мою школу за то, что этот список можно продолжать бесконечно»

Черничков Артем, 10-а класс, (2002 г.), студент СПбГУ


«Гимназия «Альма Матер»» — это моя школа, где я прошла не самый легкий, не самый трудный путь от первых роз и первого звонка почти до конца 8-го класса. Еще не полное, еще даже не среднее образование, но уже это 8 прошедших лет, о которых можно сказать просто: «спустя 8 лет». Но все они сложены из часов, дней, годов, экзаменов и мучительных секунд раздумий и решений. Один знаменитый британский критик, купив квартиру в жилом элитном комплексе в пригороде Лондона, на вопрос газеты «Таймс»: «Что он приобрел?», ответил: «Приличное жилье и приличных соседей». Примерно то же я могу сказать о своей школе: отдавая меня сюда, мои родители знали, что приобретают для своего ребенка не только приличное образование, но и повседневный комфорт, и приличное окружение.

В сегодняшней атмосфере жесткой конкуренции во всем, особенно в образовании и получении работы, мне кажется, я, имея высокий уровень знаний и привычку к конкуренции, которую мне прививают в «Альма Матер», буду чувствовать себя чуть более уверенно, чем многие другие молодые люди.

Осознание того, сколько мои родители отдают за мое обучение в гимназии, неизменно пробуждает мою совесть и заставляет упорно учиться, работая как на уроках, так и дома. Я могу сказать, что «Альма Матер» дала мне не только возможность, но и желание получать знания»

Смирнова Анна, 8-а класс