Сопровождение учебного процесса

alma_igrotehnikiКак и полагается, в гимназии «Альма Матер» имеется психолого-педагогическое и  медико-социальное  сопровождение  учебного  процесса.  Специалисты  службы сопровождения  наряду  с  классными  воспитателями  помогают  детям  решать возникающие в ходе учебы проблемы.

В «Альма  Матер»  большой  штат  школьных  психологов  и  других специалистов сопровождения. С классами работают пять психологов, что по сегодняшним меркам,  немало.  Ведь  стандарт  российской  государственной  школы  предусматривает одного  психолога  на  500  школьников.  В  «Альма  Матер»  же  один  психолог  приходится всего  на  четыре  класса,  то  есть  на  60  гимназистов.  Это  позволяет  изучить  детей  с разных  сторон,  наладить  постоянные,  а  не  ситуативные  контакты  с  родителями  и учителями «сопровождаемых» классов. Психолог класса не только изучает особенности детей,  но  и  способствует  тому,  чтобы  с  учетом  этих  особенностей  осуществлялся индивидуальный  подход  к  обучению,  повышалась  эффективность  учебы,  складывались хорошие отношения в классных коллективах.

Кроме  психологов,  в  рамках  службы  успешно  работают  еще  и  психологи-игротехники.  На  занятия  ученики  начальных  классов  приходят  в  специально оборудованный  кабинет.  Игра  помогает  ребенку  достичь  гармонии  между  внутренней и  внешней  жизнью,  это  наиболее  естественное  средство  самовыражения  ребенка  и прекрасная возможность общения. Во время игровых занятий у учеников развиваются навыки сотрудничества, творческий потенциал.

Имеется  в  гимназии  и  свой  врач-логопед.  Известно,  что  в  наше  время у  многих детей есть проблемы с речью, и если их вовремя не исправить, то это может привести, например,  к  дисграфии  –  неспособности  ребенка  овладеть  грамотным  письмом  даже при  нормальном  развитии  общего  интеллекта.  Логопед  в  начальных  классах  обследует учащихся,  выявляет  расстройства  устной  и  письменной  речи,  при  необходимости корректирует  нарушения:  усилиями логопеда практически всех выпускников «Альма Матер» отличает грамотная, хорошо поставленная речь.

Врач гимназии работает не только в сотрудничестве с остальными специалистами службы,  но  и  с  родителями,  ведь  необходимо,  чтобы  здоровье  и  физиологические особенности ребенка учитывались при подборе оптимальной формы обучения, учебной группы, при определении нагрузки.

Вместе  специалисты  службы  сопровождения  способствуют  тому,  чтобы  каждый ученик  развивался  в  гимназии  максимально  эффективно,  чувствуя  при  этом  себя гармонично и комфортно.