Доступная среда

Каждый ребенок в нашей стране имеет право получить общее образование. И ограничения физических, психических, интеллектуальных возможностей, а также культурно-этнических и иных особенностей не должны создавать барьеры и препятствовать этому. При этом важно помнить: для того чтобы дети, имеющие инвалидность, могли реализовать свое право на образование, в школах для них должны быть созданы специальные условия и безбарьерная среда.

Наша гимназия тоже подключилась к решению этой задачи.
Летом 2016 года были приглашены специалисты ООО «ДорСтройПроект» для обследования помещений гимназии на возможность создания доступной среды для людей с ограниченными возможностями. По результатам обследования помещений гимназии были составлены:

  1. Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
  2. План необходимых минимальных мероприятий по осуществлению доступности ОСИ.
  3. Заключение по результатам обследования.

На сегодняшний день выполнить все методические рекомендации 181-ФЗ, учитывая архитектурные особенности нашего здания, возможно только в рамках разумного приспособления. Гимназия стремится к созданию безбарьерной среды. Мы понимаем, что доступность школы нужна не только учащимся с инвалидностью, но и маломобильным категориям людей (бабушкам и дедушкам учеников, родителям с ограниченной мобильностью и т. д.), а также пожилым педагогам школы.

На данный момент в ЧОУ «СПб гимназия «АЛЬМА МАТЕР»:

  • издан приказ о назначении ответственного лица, обеспечивающего сопровождение инвалидов и маломобильных групп населения на момент посещения ими гимназии;
  • разработаны и утверждены должностные инструкции;
  • на главном входном узле установлена тактильная информационная вывеска, продублированная шрифтом Брайля, с наименованием учебного учреждения;
  • на входе в гимназию установлена кнопка вызова сотрудника учреждения для сопровождения маломобильных групп населения;
  • изготовлены мобильные (переносные) аппарели для мест с перепадом высот (ступени);
  • наклеены контрастные маркировочные ленты на краевые ступени лестничных маршей до 3 этажа в основном здании и на всех лестницах спортивного зала;
  • установлены тактильные таблички, дублированные шрифтом Брайля, по 1 этажу гимназии, указывающие направление движения к требуемым помещениям, и наименования помещений;
  • дистанционное обучение (с 2006 года).

Требования к созданию доступной среды в школе
Официальные документы, в которых закреплены требования к безбарьерной среде на объектах социальной инфраструктуры, в т. ч. в школах:
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ч. 1 ст. 15);
Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 (Методические рекомендации);
ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры).

acc_env_000 Кнопка вызова ответственного сотрудника учреждения расположена справа от входной двери или позвоните по тел.: 273-21-73, +7(921)401-55-63.


acc_env_001 Имеется переносная универсальная аппарель для мест первого этажа, имеющих ступени.


acc_env_002-0 Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения: Байкова Валерия Борисовна, заместитель генерального директора по административно-хозяйственной работе, тел.: 273-07-42


acc_env_003 Зона целевого назначения с туалетом для инвалидов предусмотрена в уровне первого этажа. Объект доступен условно для всех категорий маломобильных граждан.


acc_env_004

Парковочные места для автотранспорта инвалидов находятся во дворе гимназии (по предварительному согласованию с администрацией гимназии).